Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Профессиональный выбор как социальное действие

Анализ ответов студентов Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса на вопрос о планах на будущее показал, что всего лишь треть респондентов экономического факультета (33 %) твердо собираются работать по выбранной специальности. Почти половина опрошенных студентов (52 %) сомневаются в том, что они смогут найти работу по специальности, и только 15 % респондентов на этот вопрос ответили отрицательно. Более 60 % опрошенных студентов специальности «Социальная работа» высказали намерение в будущем работать по специальности.

Опрос показал, что студенты специальности «Социальная работа» ориентированы не только на практическую деятельность в социальных службах, но и на сферу науки и образования – 30 % опрошенных изъявили желание продолжить обучение в аспирантуре. Около 35 % опрошенных студентов сомневаются, но не отказываются продолжить дальнейшее обучение.

Больше половины респондентов экономического факультета (60 %) не хотят поступать в аспирантуру, т.к. в настоящее время в стране сложилось мнение о том, что наука и всё, что с ней связано, бесперспективны: труд учёных не оценивается должным образом. Поэтому новое поколение экономистов скорее всего предпочитает работать не в науке, а в коммерческих структурах. Но примерно треть опрошенных (32 %) ещё не знает, что они выберут, т.к. для этого нужно не только желание, но и средства.

Под руководством автора диссертационного проводились опросы по теме «Почему я выбрал эту профессию среди учащихся Шахтинского кооперативного техникума коммерции, бизнеса и права, а также студентов Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса и Шахтинского филиала Саратовской академии права.

Попытаемся сгруппировать и проанализировать полученные данные (высказывания приводятся без редакционных правок):

– «я руководствовался здравым смыслом, направленным на престиж и рынок предложений на рынке труда», «профессия востребована», «профессия будет все более востребована», «это развивающаяся отрасль, и в будущем я смогу по ней работать, смогу обеспечить достойную жизнь», «с этой профессией никогда не пропадешь: люди всегда хотят поесть», «с этой профессией можно работать и за границей», «в дальнейшем можно будет найти работу по специальности», «высокий престиж профессии»;

– «профессия очень интересная и играет большую роль в жизни общества», «профессия мне нравится», «интересно», «я руководствовалась в первую очередь своими пристрастиями, желаниями», «мне интересно попробовать себя в этом», «интересная, новая профессия», «по своим индивидуальным качествам и перспективности профессии», «интересно изучать иностранный язык», «хочу знать законы своей страны», «хочу знать свои права», «хочу доказывать невиновность людей в суде, чтобы всегда была справедливость»;

– «мне нравится общаться с людьми, а не выполнять монотонную работу», «вуз предлагает интересные варианты практики», «хочется увидеть другие города и страны», «познание нового, общение с людьми»;

– «обеспечение будущей семьи», «прибыльная профессия», «смогу обеспечить себя материально, а также применить свои знания практически в любой сфере», «престижная и высокооплачиваемая профессия»;

– «выбирала гуманитарную специальность», «я люблю гуманитарные науки», «мне не даются точные науки», «на точные науки не поступила бы, профессия не так важна, как диплом о высшем образовании», «иностранный язык – профильный предмет»;

– «я с 7-го класса мечтала стать судьей», «с детства мечтал стать музыкантом и адвокатом, музыкантом стал, а на адвоката учусь»;

– «у меня есть тетя, которая окончила латвийскую школу туризма. Профессия меня заинтересовала еще в 9-м классе, когда она показывала фото, сделанные в Арабских Эмиратах. Там тетя встретила своего будущего мужа, который родом из Шотландии».

Особенности мотивации профессионального выбора студентов распределились на несколько групп в зависимости от того, что выделялось как наиболее привлекательное в будущей профессии.

Прежде всего, студентов привлекает востребованность, социальная значимость профессии («это – развивающаяся отрасль и в будущем я смогу по ней работать, смогу обеспечить достойную жизнь», «с этой профессией никогда не пропадешь», «в дальнейшем можно будет найти работу по специальности», «высокий престиж профессии»).

Далее следует возможность самореализации («профессия очень интересная», «я руководствовалась в первую очередь своими пристрастиями, желаниями», «мне интересно попробовать себя в этом», «по своим индивидуальным качествам и перспективности профессии», «хочу доказывать невиновность людей в суде, чтобы всегда была справедливость»).

Затем в качестве мотивов указываются преимущества обучения и будущей профессиональной деятельности, что замеряется такими индикаторами («мне нравится общаться с людьми, а не выполнять монотонную работу», «вуз предлагает интересные варианты практики», «хочется увидеть другие города и страны», «познание нового, общение с людьми»).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8