Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Мониторинг готовности региональной системы образования к реализации современной казахстанской модели образования

· В сельских регионах курсы по выбору не всегда способствуют углубленному изучению профильных дисциплин. - 10% (не допустимый уровень).

· Частично осуществляется компетентностный подход в обучении - 20% (критический уровень).

· Недостаточное учебно-методическое обеспечение изучения профильных дисциплин и курсов (кроме №38 гимназии) - 22% (критический уровень).

· Недостаточная практическая направленность содержания УМК - 17% (не допустимый уровень).

· Построение процесса обучения по индивидуальным учебным планам учащихся носит единичный характер (не допустимый уровень).

· Учебные кабинеты недостаточно обеспечены необходимыми средствами для проведения занятий по профильному обучению (критический уровень).

· В сельских регионах были учтены не все возможности при формировании профильных направлений обучения (критический уровень).

· Отсутствие специалистов в МКШ влияет на уровень обучения в профильных классах (не допустимый уровень).

· Недостаточный уровень соотрудничества и социального партнерства с организациями дополнительного образования, ПЛ, колледжами, ВУЗами (критический уровень).

Анализ результатов мониторинга дает возможность сделать вывод о том, что для развития содержания в основной и старшей школе в регионе в контексте современной казахстанской модели образования (12-летнего компетентностно-ориентированного образования), необходимо сосредоточить усилия:

1. Районных/городских органов управления образования на:

· разработке технологии (структуры и направлений профилизации) перехода организаций образования к профильному обучению с учетом специфики и перспектив развития района/города;

· определении необходимости и соотношения тех или иных профилей в организациях образования с учетом «профильно-образовательной карты» района/города при формировании сети организаций образования;

· контроле над реализацией прав детей при приеме в старшие профильные классы с учетом согласования интересов учащихся, их родителей, организации образования;

· организационной поддержке организаций образования (включая сетевое взаимодействие) при переходе к профильному обучению;

· оказании материально-технической, кадровой и финансовой помощи организациям образования, реализующим профильное обучение;

· представлении предложений в проект районного/городского и регионального бюджетов с целью дополнительного бюджетного финансирования работы организаций образования, планирующих переход на профильное обучение;

· формировании заказа организациям дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) на обучение педагогов работе в профильных классах.

2. Районных/городских методических кабинетов на:

· обеспечении организационной и научно-методической помощи педагогическим кадрам в проведении предпрофильной подготовки и профильного обучения;

· проведении краткосрочных и проблемно-целевых курсов повышения квалификации, семинаров, тренингов и т.п. для педагогов по методике профильного обучения;

· создании районного профессионального объединения (методического объединения, совета, проблемной группы и т.п.) координаторов (кураторов) профильного обучения;

· проведении круглых столов и практических конференций по обмену опытом в области методики предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы;

· создании реестра апробированных в образовательных системах районов/городов профильных и элективных курсов;

· оперативном распространении информации о нормативно-правовых и методических разработках в сфере профильного обучения;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11