Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Мониторинг готовности региональной системы образования к реализации современной казахстанской модели образования

Самоанализ своей деятельности методическими службами области показал допустимый, оптимальный и высокий уровень готовности к реализации современной казахстанской модели образования (12-летнего компетентностно-ориентированного образования). Исключение составляет работа по отработке инновационных моделей образования и механизмов повышения качества образования в сельской местности (недопустимый уровень готовности) и инклюзивного образования, образования для детей с ограниченными возможностями (критический уровень).

Однако изучение вопросов, обсуждаемых на методических советах в методических кабинетах районных/городских отделов образования показал, что основные направления развития содержания образования в Республике на них не обсуждаются (за исключением профилизации и профессионализации образования; инновационных моделей и технологий организации учебно-воспитательного процесса и системы оценки его результатов).

Эти данные свидетельствуют о недостаточной работе по обеспечению перехода методической службы в режим работы, ориентированного на результат (особенно в сельской школе). Не проводится работа по выявлению разрывов в профессиональной деятельности, зон затруднений и потребностей в обучении, планированию методической работы с учетом потребностей в развитии профессиональных компетенций работников образования.

Анализ результатов мониторинга дает возможность сделать вывод о том, что для развития содержания работы региональной методической службы необходимо сосредоточить усилия на решении следующих стратегических задач:

1. Обеспечение перехода методических кабинетов в режим методической работы, ориентированной на результат.

2. Создание условий для проектирования и реализации программ развития организаций образования, систем образования района/города/области и их методических служб.

3. Разработка инновационных моделей образования и механизмов повышения качества образования в сельской местности.

4. Выявление, обобщение, оформление, предъявление и сопровождение освоения передового педагогического опыта.

5. Координация взаимодействия с органами управления, организациями образования, психолого-медико-педагогическими консилиумами, институтами повышения квалификации.

6. Обеспечение деятельности методических служб критериям эффективности методической работы:

Ø Соответствие требованиям методической работы, ориентированной на результат;

Ø Соответствие требованиям современной казахстанской модели образования;

Ø Направленность на реализацию стратегических направлений развития системы образования РК;

Ø Направленность на обеспечение достижения новых результатов образования: социализации обучающихся; ключевых компетентностей, ЗУНов;

Ø Соответствие принципу поиска рациональных путей достижения конечных результатов (наименьшая затрата сил учителя, учащихся, времени и средств);

Ø Соответствие принципу поиска возможностей внедрения опыта, т.е. внедрение должно основываться не на индивидуальных личностных качествах учителя, а на определенных педагогических закономерностях, на научной идее, стратегии, технологии,….

1. Менеджмент в образовании (школьный, районный/городской, областной уровни)

Анализ готовности менеджмента в образовании региона (школьный, районный/городской, областной уровни) к реализации современной казахстанской модели образования (12-летнего компетентностно-ориентированного образования) показал, что деятельность управления образованием области направлена на:

· обеспечение соответствия управления образованием основным положениям Концепции Всеобщего управления качеством:

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13