При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно3. Уровень готовности работников образования, организаций образования, методической службы, повышения квалификации, менеджмента в образовании, дополнительного образования области к работе по современной казахстанской модели образования.
4. Программа перехода региональной системы образования в режим работы по современной казахстанской модели образования (12-летнего компетентностно-ориентированного образования).
Координатором этой работы был определён проректор по развитию образования региона Кудайбердиев Т.К.
За каждым уровнем и подсистемой региональной системы образования были закреплены:
1. Руководители подразделений института;
2. Заведующие методическими кабинетами районных/городских отделов образования;
3. Заместители директоров по научно-методической работе областных организаций образования;
Были определены 7 уровней и подсистем региональной системы образования:
1. Дошкольное воспитание и начальное школьное образование
2. Инклюзивное образование и образование для детей с ограниченными возможностями
3. Образование в основной и старшей школе
4. Техническое и профессиональное образование
5. Методическая служба (школьный, районный/городской, областной уровни)
6. Повышение квалификации (школьный, районный/городской, областной уровни)
7. Менеджмент (школьный, районный/городской, областной уровни)
В соответствии с планом реализации программы в 2009 году была организована и осуществлена большая работа по решению первой, второй и третьей задач программы.
По первой задаче - мониторинг готовности регионального образования к реализации современной казахстанской модели образования (12-летнего компетентностно-ориентированного образования) – сделано следующее:
Ø Разработаны программы мониторинга готовности каждого уровня и подсистемы региональной системы образования к реализации современной казахстанской модели образования (12-летнего компетентностно-ориентированного образования).
Ø Подобраны и разработаны индикаторы, оценочные блоки и инструменты мониторинга.
Ø Определена выборка мониторингового исследования.
Ø Проведены мониторинговые исследования.
Ø Полученная информация обработана и проанализирована.
Ø Составлены рефлексивные отчёты по результатам исследований.
Ø Разработаны стратегии развития содержания каждого уровня и подсистемы региональной системы образования.
Кафедрой педагогического менеджмента были разработаны концептуальные положения современной казахстанской модели образования, которые и стали основой индикаторов и оценочных блоков мониторинга [4].
Подразделения института совместно с методическими кабинетами отделов образования области подобрали инструменты мониторинга готовности каждого уровня и подсистемы региональной системы образования к реализации современной казахстанской модели образования (12-летнего компетентностно-ориентированного образования).
Была определена количественная шкала оценки степени готовности каждого уровня и подсистемы региональной системы образования:
75-95 % выполненных в срок и качественно мероприятий по реализации современной казахстанской модели образования – высокий уровень готовности;
54-74 % – оптимальный уровень готовности;
37-53 % –- допустимый уровень готовности;
19-36 % – критический уровень готовности;
0-18 % – недопустимый уровень готовности.
Основные результаты мониторинга готовности уровней и подсистем региональной системы образования к реализации современной казахстанской модели образования (12-летнего компетентностно-ориентированного образования):