Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Мониторинг готовности региональной системы образования к реализации современной казахстанской модели образования

Основные негативные тенденции в начальной школе состоят в том, что:

1. показатели здоровья и эмоционального благополучия детей неудовлетворительны (широко распространена школьная дезадаптация);

2. присущее дошкольникам доверчивое отношение к людям, открытость окружающему миру, положительное самоощущение не развивается, а разрушается;

3. средствами начального образования гасится здоровое детское любопытство и творческий потенциал дошкольников, исчезает детская инициативность;

4. нивелируется индивидуальность детей;

5. сохраняется чисто формальная, "ЗУНовская" ориентация, отсутствует направленность на развитие ребенка;

6. падает уровень обучения (в частности, в результате низкой престижности и низкой оплаты учительского труда).

Выборочный мониторинг качества знаний показал оптимальный и высокий уровень сформированности ЗУН учащихся начальной школы.

Основное предназначение начального школьного образования – освоение учебной деятельности для формирования ключевых компетентностей данного уровня. Выборочный мониторинг уровня сформированности учебной деятельности показал противоречивую картину:

Уровень сформированности познавательного интереса – как смыслообразующего мотива учебной деятельности – на допустимом уровне.

Уровень сформированности механизмов целеполагания – на критическом уровне.

Уровень сформированности центральных компонентов учебной деятельности – рефлексивного контроля – на нижнем пороге критического уровня.

Причём в классах, в которых образовательный процесс построен в соответствии с принципами программы «Step by step» и технологии «Развивающего обучения» уровень учебной деятельности намного выше.

Действующие в регионе организации, основной деятельностью которых является повышение квалификации и переподготовка кадров, не стали основой модернизации образования по причине применения в них устаревших финансово-организационных механизмов.

Анализ результатов мониторинга дает возможность сделать вывод о том, что для развития содержания дошкольного и начального школьного образования в регионе в контексте современной казахстанской модели образования (12-летнего компетентностно-ориентированного образования), необходимо сосредоточить свои усилия на решении следующих стратегических задач:

1. нормативно-правовое обеспечение запланированных в новых ГОСО изменений (в том числе организации семейного дошкольного образования);

2. дальнейшее совершенствование и разработка новых финансово-хозяйственных механизмов внедрения изменений;

3. создание специальных служб педагогической поддержки раннего семейного воспитания и целевых программ сопровождения детей из семей группы риска;

4. обеспечение реализации новых требований к условиям, содержанию и результатам обучения и воспитания в соответствии с новыми ГОСО (обновление содержания и технологий образования, обеспечивающих компетентностное обучение; развитие вариативности образовательных программ и адаптивности содержания дошкольного и школьного образования к различным группам обучающихся (индивидуальные образовательные траектории);

5. совершенствование механизмов контроля качества образовательных результатов;

6. качественное изменение профессионального уровня педагогических и руководящих работников в соответствии с изменяющимися задачами;

7. обеспечение накопительной, непрерывной системы повышения квалификации работников образования;

8. реализация проектов: «дошкольное образование» и «начальное школьное образование».

2. Инклюзивное образование и образование для детей с ограниченными возможностями

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9