Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Мониторинг готовности региональной системы образования к реализации современной казахстанской модели образования

Результаты, приведённые в таблице высвечивают множество западающих зон, влияющих на развитие содержания деятельности организаций технического и профессионального образования. Основные из них: уровень своевременного прохождения стажировки на предприятиях инженерно – педагогическими работниками – 10% (недопустимый уровень готовности к реализации Республиканской программы развития технического профессионального образования); степень системности процесса обновления модульных программ – 10% (недопустимый уровень); уровень динамики обновления модульных программ по специальностям в соответствии с запросами рынка труда – 15% (недопустимый уровень); степень соответствия темпа обновления содержания программ запросами современного производства – 15% (недопустимый уровень); степень использования разных видов модульных программ в образовательном процессе профессиональных лицеев – 20% (критический уровень); уровень изучения современных производственных технологий в содержании специальных дисциплин 25% (критический уровень).

Анализ результатов мониторинга дает возможность сделать вывод о том, что для развития содержания регионального технического и профессионального образования необходимо сосредоточить усилия на решении следующих стратегических задач:

1. Реализация интегрированных модульных программ по специальностям в соответствии с запросами современного производства.

2. Систематическое повышение квалификации инженерно-педагогических работников и своевременное прохождение преподавателями специальных дисциплин, мастерами производственного обучения, стажировки на базе производственных предприятий для изучения новых технологий.

3. Введение в профессиональное образование (помимо знаний, умений и навыков) новых образовательных конструктов - компетенций (базовых, специальных, профессиональных) и квалификаций.

4. Создание системы изучения рынка труда.

5. Обеспечить преемственность профессионально-образовательных программ различных уровней: общего и профессионального образования.

6. Организация управления учреждениями профессионального образования на основе системы менеджмента качества ИСО 9001-2000.

5. Методическая служба (школьный, районный/городской, областной уровни)

Анализ готовности региональной методической службы (школьный, районный/городской, областной уровни) к реализации современной казахстанской модели образования (12-летнего компетентностно-ориентированного образования) по результатам самоанализа показал, что деятельность методических служб области направлена на отработку основных стратегических направлений развития содержания образования РК:

Стратегические направления развития содержания образования РК:

Уровень готовности

1.Компетентностно-ориентированного образования

79% высокий уровень

2.Профилизации и профессионализации образования.

83% высокий уровень

3.Элитарного образования (гимназической и лицейской компоненты содержания образования, школ для одарённых детей).

66,6% оптимальный уровень

4.Инклюзивного образования, образования для детей с ограниченными возможностями.

22,3% критический уровень

5.Инновационных моделей и технологий организации учебно-воспитательного процесса и системы оценки его результатов (технологии дистанционного обучения, кредитно-рейтинговая системы, сетевой организации)

87,3% высокий уровень

6.Механизмов социального партнёрства в образовании.

66,6% оптимальный уровень

7.Инновационных моделей образования и механизмов повышения качества образования в сельской местности.

0 % недопустимый уровень

8.Инновационной модели повышения квалификации, методической службы, ориентированной на результат (на основе опережающего реагирования на возникающие проблемы).

66,6% оптимальный уровень

9.Управления качеством образования на принципах концепции всеобщего управления качеством.

75% высокий уровень

10.Мониторинга результатов деятельности системы образования

100% высокий уровень  

Обеспечение перехода методической службы в режим работы, ориентированного на результат (методических объединений школ в кафедры, методических кабинетов районного/городского в режим работы центров развития образования, ИПК в центр развития регионального образования)

40%

допустимый уровень

Проектирование и реализация программ развития организаций образования, систем образования района/города/области и их методических служб

53,3%

допустимый уровень

Обобщение передового педагогического опыта

66,6% оптимальный уровень

Координация взаимодействия с органами управления, организациями образования, психолого-медико-педагогическими консилиумами, институтами повышения квалификации

50%

допустимый уровень

Обеспечение соответствия методической работы:

6.1.требованиям современной казахстанской модели образования;

6.2.направленности на реализацию стратегических направлений развития системы образования РК;

6.3.новым результатам образования:социализации обучающихся; ключевым компетентностям, ЗУНам;

6.4.принципу поиска рациональных путей достижения конечных результатов (наименьшая затрата сил учителя, учащихся, времени и средств);

6.5.принципу поиска возможностей внедрения опыта (т.е. он должен основываться не на индивидуальных личностных качествах учителя, а на определенных педагогических закономерностях, на научной идее)

70,6%

оптимальный уровень готовности

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13