При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно
Модель личностных качеств учителя
|
параметры |
факторы |
критерии |
коэффициент | ||||
|
Направленность личности педагога |
Мотивы, потребности |
осознание общественных интересов и своих обязанностей по отношению к ним |
0,20 | ||||
|
ориентация в деятельности на цели и задачи школы |
0,25 | ||||||
|
обеспечение индивидуального подхода к развитию личности каждого ребенка |
0,30 | ||||||
|
самосовершенствование, совершенствование своей деятельности и условий труда |
0,25 | ||||||
|
Чувства, эмоции |
направленность эмоций и чувств на учащихся |
0,10 | |||||
|
интенсивность эмоций |
0,10 | ||||||
|
устойчивость эмоций |
0,15 | ||||||
|
адекватность эмоционального состояния учителя, педагогической реакции на деятельность учащихся |
0,25 | ||||||
|
уверенность в своих педагогических действиях |
0,20 | ||||||
|
удовлетворенность результатами педагогического труда |
0,20 | ||||||
|
Интересы |
наличие интересов, связанных с педагогической деятельностью |
0,20 | |||||
|
широта интересов, в т.ч. профессиональных |
0,20 | ||||||
|
глубина интересов |
0,20 | ||||||
|
устойчивость интересов, в т.ч.профессионального |
0,20 | ||||||
|
действенность интересов, в т.ч.профессионального |
0,20 | ||||||
|
Возможности личности |
Ощущения |
быстрота, адекватность реакций на действия и поступки учащихся |
0,45 | ||||
|
четкость координации педагогических действий |
0,55 | ||||||
|
Восприятие |
целенаправленность восприятия |
0,30 | |||||
|
адекватность восприятия целям и задачам педагогической деятельности |
0,35 | ||||||
|
наблюдательность |
0,20 | ||||||
|
любознательность |
0,15 | ||||||
|
Память |
целенаправленность внимания |
0,35 | |||||
|
быстрота и рациональность запоминания |
0,35 | ||||||
|
точность воспроизведения |
0,30 | ||||||
|
Мышление |
самостоятельность мышления (умение самостоятельно выдвигать новые задачи и находить нужные решения) |
0,20 | |||||
|
всесторонность и глубина знаний |
0,20 | ||||||
|
умение быстро менять свои действия при изменении обстановки, свобода мысли от закрепленных в прошлом опыте приемов и способов решений педагогических задач |
0,20 | ||||||
|
способность быстро разобраться в сложившейся ситуации, принять правильное решение |
0,20 | ||||||
|
умение объективно оценивать свои и чужие возможности, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы |
0,20 | ||||||
|
Возможности личности |
Речь |
целенаправленность речи |
0,15 | ||||
|
связность и убедительность изложения |
0,20 | ||||||
|
развернутость и доступность высказываний |
0,10 | ||||||
|
логическая четкость и завершенность высказываний |
0,15 | ||||||
|
ясность и отчетливость изложения |
0,15 | ||||||
|
выразительность речи |
0,15 | ||||||
|
образность речи |
0,10 | ||||||
|
Воля |
целеустремленность (подчиненность педагогической деятельности ее целям и задачам) |
0,15 | |||||
|
самостоятельность (подчиненность поведения собственным взглядам и убеждениям) |
0,15 | ||||||
|
решительность (способность своевременно принимать обоснованные и адекватные решения и переходить к их выполнению) |
0,25 | ||||||
|
настойчивость (способность достигать поставленные цели и доводить принятые решения до конца) |
0,25 | ||||||
|
выдержка (способность контролировать свои действия) |
0,10 | ||||||
|
дисциплинированность (сознательное подчинение своего поведения общественным правилам и интересам) |
0,10 | ||||||
|
Способности |
понимание состояния учащихся |
0,10 | |||||
|
прогнозирование своей деятельности и деятельности учащихся |
0,20 | ||||||
|
ориентированность в содержании педагогической деятельности, формах и методах ее организации. |
0,15 | ||||||
|
избирательность средств педагогического воздействия с учетом целей деятельности, особенностей учащихся, из состояния и уровня развития |
0,20 | ||||||
|
сосредоточенность внимания, педагогическая целесообразность его переключения |
0,10 | ||||||
|
способность к педагогическому перевоплощению, артистичность |
0,10 | ||||||
|
увлеченность педагогической деятельностью, ее результатами. |
0,15 | ||||||