При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно
Приложение 2
Модель деятельности руководителя общеобразовательного учебного заведения
|
параметры |
факторы |
критерии |
коэффициент |
|
деятельность руководителя ОУЗ |
непрерывное образование |
выполнение квалификационных требований |
0,20 |
|
прохождение аттестации |
0,15 | ||
|
совершенствование профессиональных знаний по управлению общеобразовательным учебным заведением |
0,30 | ||
|
развитие профессиональных умений по управлению общеобразовательным учебным заведением |
0,35 | ||
|
личностные качества руководителя |
коммуникативные способности |
0,30 | |
|
организаторские способности |
0,35 | ||
|
стиль руководства |
0,35 | ||
|
должностные обязанности |
знание и применение инструктивно – нормативных документов МОНУ, МОН АРК, нормативных документов, регламентирующих деятельность общеобразовательных учебных заведений |
0,10 | |
|
обеспечение реализации государственной политики в отрасли образования |
0,25 | ||
|
реализация республиканских, региональных программ развития отрасли образования |
0,20 | ||
|
осуществление системного и комплексного подхода к управлению |
0,30 | ||
|
выполнение управленческих функций (административных, финансово-хозяйственных, педагогических) |
0,15 | ||
|
обеспечение развития общеобразовательного учебного заведения |
внедрение управленческих инновационных технологий |
0,35 | |
|
сотрудничество с различными учебными заведениями, в т.ч. международное сотрудничество |
0,30 | ||
|
обеспечение и поддержка позитивного психологического климата в общеобразовательном учебном заведении |
0,35 | ||
|
развитие социальной активности руководителя |
результативность работы с родительской общественностью, формирование позитивного имиджа учебного заведения |
0,25 | |
|
представление общеобразовательного учебного заведения на конференциях, совещаниях органов управления образованием |
0,30 | ||
|
выступление руководителя в средствах массовой информации по вопросам деятельности учебного заведения |
0,25 | ||
|
личное участие в профессиональных конкурсах |
0,20 |
Приложение 3
Модель профессиональной деятельности учителя
общеобразовательного учебного заведения
|
параметры |
факторы |
критерии |
коэффициент |
|
профессиональная подготовка учителя |
непрерывное образование |
научно-теоретическая подготовка |
0,15 |
|
методическая подготовка |
0,15 | ||
|
психолого-педагогическая подготовка |
0,15 | ||
|
повышение профессионального уровня: · курсовая подготовка; · участие в работе методического объединения (кафедры), творческих групп и т.д.; · участие в работе семинаров, конференций и т.д.; |
0,30 | ||
|
развитие и совершенствование профессиональных умений |
0,25 | ||
|
организация и проведение учебно-воспитательного процесса |
моделирование уроков |
0,10 | |
|
проведение уроков с учетом личностно ориентированного подхода в обучении |
0,15 | ||
|
проведение индивидуальных и групповых занятий, в т.ч. с одаренными учащимися |
0,10 | ||
|
выполнение учебных программ |
0,20 | ||
|
уровень знаний, умений учащихся |
0,20 | ||
|
преемственность в обучении |
0,25 | ||
|
документальное оформление деятельности |
планирование учебно-воспитательного процесса |
0,35 | |
|
ведение классных журналов, кружковой работы по предмету и т.д. |
0,35 | ||
|
проверка тетрадей |
0,30 | ||
|
выполнение правил внутреннего распорядка, функциональных обязанностей, Устава учебного заведения, других внутренних документов учебного заведения |
исполнительская дисциплина |
0,25 | |
|
выполнение функциональных обязанностей |
0,25 | ||
|
создание и сохранение позитивного микроклимата |
0,20 | ||
|
развитие творческой инициативы |
0,15 | ||
|
повышение общекультурного уровня |
0,15 | ||
|
социальная активность педагога |
участие в педагогических мероприятиях |
0,15 | |
|
участие в профессиональных конкурсах |
0,25 | ||
|
участие в конференциях |
0,25 | ||
|
участие в общественных собраниях |
0,20 | ||
|
работа с жителями микрорайона (для общеобразовательных учебных заведений, за которыми закреплена территория обслуживания) |
0,15 |