Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Влияние телевидение на социальное настроение молодежи города Иваново

Можно сказать, что молодежь, положительно оценивающая влияние телевидения, в основном доверяет этому средству информации намного больше других, а почти половина из тех, кто оценивает влияние телевидения как негативное, доверяют другим средствам массовой информации. Надо отметить, что довольно большой процент молодежи доверяет интернету, поэтому можно предположить, что со временем влияние интернета усилится и, возможно, оно достигает такого же уровня по источнику информации, как и телевидение.

При изучении влияния телевидения на людей мы выяснили, что наиболее агрессивными телеканалами являются «ТВ Центр» и НТВ, а наиболее спокойными РТР и ОРТ. Итак, на первом месте по предпочтениям стоят так называемые правительственные каналы, это ОРТ (57%) и РТР (42%). Однако высокий процент респондентов отметил НТВ (38%) и СТС (30%). СТС также можно назвать достаточно агрессивным каналом. Также популярными являются музыкальные каналы МузТВ и MTV (по 20%). Самыми низкий рейтинг у телеканала «Культура» (7%) и ТНТ (5%). Если посмотреть, распределение ответов в зависимости от возраста, то у молодежи 16–18 лет, кроме ОРТ (50%), на первом месте стоит МузТВ и MTV. Почти половина респондентов в возрасте 19–29 лет отметила телеканал СТС, который является одним из самых агрессивных каналов на телевидении. У молодых людей всех возрастов кроме молодежи 16–18 лет большой популярностью пользуется НТВ (среднее значение – 47% отметили данный канал). Мы уже выяснили, что НТВ отличается наиболее жесткой подачей информационных программ – демонстрацией документальных кадров насилия, беспорядков и катастроф. Таким образом, мы видим подтверждение точки зрения о том, что телевидение навязывает сцены насилия. Но, с другой стороны, телевидение показывает то, что пользуется популярностью. Как ни странно, но нейтральный канал «Культура» обладает самым низким рейтингом, в отличие от каналов СТС и НТВ, которые являются более популярными.

Анализ тематики телепередач, позволяет сделать вывод что, самой большой популярностью пользуются музыкальные и научно-популярные передачи (они уступают только фильмам). Таким образом, телевидение в основном выполняет развлекательную и информационную функцию. Интересно посмотреть популярности передач в зависимости от возраста.

Таблица 3. Какие телепередачи Вам больше всего нравятся, в % (N=100)

Телепередачи

Возраст респондентов

16–18

19–20

21–24

25–29

Новости

0%

19%

33%

20%

Политические

6%

14%

4%

5%

Научно-популярные

17%

38%

22%

35%

Спортивные

17%

19%

11%

15%

Музыкальные

50%

33%

41%

15%

Интеллектуальные игры

28%

29%

4%

25%

Фильмы

44%

48%

59%

55%

Свой вариант

6%

0%

0%

5%

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11