Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Влияние телевидение на социальное настроение молодежи города Иваново

Телевидение оказывает влияние на социальное настроение, самочувствие людей и ценности молодежи. Влиянию телевидения наиболее подвержена молодежь в 16–18 лет, т.к. именно в этом возрасте формируются ценностные ориентации.

Молодежь считает телевидение одним из способов развлечения. Наибольшей популярностью у молодежи 16–29 лет пользуются развлекательные телепередачи, а также боевики. Телевидение становится для многих основным источником информации и, следовательно важным институтом социализации. В настоящее время телевидение пропагандирует сцены насилия. Молодежь воспринимает эти сцены, поэтому агрессия на телеэкране может служить своего рода примером для моделирования реального поведения. Мужчины более подвержены агрессии, чем женщины, причем больше всего это заметно в более молодом возрасте.

Выборочная совокупность

Для выявления влияния телевидения на социальное настроение молодежи г. Иваново расчетно-опытным путем определена выборочная совокупность, объем которой составил 100 человек (при вероятности в 90% и допускаемой ошибке в 10%). Была определена структура выборки по двум базисным параметрам (квотам): пол, возраст. Традиционно молодежь разделяют на три группы: 16–20 – период юности, 20–24 – собственно молодежь, и 25–29 – взрослая молодежь. Таким образом, мы выделили три интервала: 16–20, 21–24, 25–29 лет, но первый интервал 16–20 мы разбили на два: 16–18, 19–20, т.к. именно в 16–18 лет ценностные ориентации и установки молодежи только формируются, поэтому мнения людей в 16 и 20 лет могут существенно различаться.

В качестве основного метода исследования используется метод анкетирования. Анкетный опрос – это незаменимый прием получения информации о субъективном мире людей, их склонностях, мотивах, деятельности, мнениях.

Анкета включает в себя следующие основные блоки вопросов:

1. Вводная часть, направленная на то, чтобы выяснить какое место занимает телевидение в структуре свободного времени молодежи (№1,2).

2. Вопросы, направленные на выяснение степени доверия к СМИ вообще и к телевидению в частности (№3,4).

3. Вопросы, позволяющие определить, какие каналы, телепередачи и фильмы пользуются большей популярностью (№5,6,9).

4. Вопросы, позволяющие выяснить агрессивную направленность телевидения (№10,11,12,13,14).

5. Вопрос, позволяющий определить осознанность молодежью влияния телевидения (№15).

6. Вопросы, выясняющие степень включенность респондентов в общественную жизнь, доверие к законам (№7,16,20).

7. Вопросы, выясняющие ценностные ориентации молодежи (№17,18).

8. Вопрос, определяющий степень изменчивости настроения молодежи (№19).

9. Социально-демографический блок вопросов (№21–27).

Проведенное исследование носит характер поискового пилотажа. На данном этапе мы особое внимание уделили разработке теории, поиску новых методик и разработке инструментария. Мы используем данный тип исследования, т.к. в изучении данной проблемы нет ясных отчетливых форм в ее понимании, противоречие скрыто и неочевидно; мы не имеем готовой методики проведения исследования; и, наконец, автором эта проблема изучается впервые. Поэтому наше исследование в первую очередь направлено:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8