Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Влияние телевидение на социальное настроение молодежи города Иваново

— на поиск реальных проблемных ситуаций исследования;

— на поиск сфер основных направлений будущего исследования;

— на определение задач исследования;

— на выявление наиболее адекватных методов изучения проблемы;

— на поиск рабочих гипотез исследования.

Поэтому в нашем исследовании мы сделали акцент на изучение степени влияния телевидения на молодежь. Для подробного изучения структуры и динамики социального настроения предполагается более глубокое исследование.

В ходе исследования было опрошено 100 человек, распределение было учтено по 2 базисным параметрам: пол и возраст. Возрастное распределение определилось следующим образом:

– молодежь 16–18 лет – 22%;

– молодежь 18–20 лет – 23%;

– молодежь 21–24 лет – 28%.

– молодежь 25–29 лет – 27%.

В ходе нашего исследования мы хотели определить, какое место занимает телевидение в структуре свободного времени молодых людей. Итак, 31% молодежи отметили то, что они проводят свободное время у телевизора, что составляет лишь пятое место. Чаще всего молодежь проводит время в компании друзей (57%), сидя за компьютером (47%), с любимым человеком (38%), или занимаясь домашними делами (33%). Только 1 человек из ста (девушка 25–29 лет) отметил, что он посещает музеи, театры. Следует отметить, что больше всего времени проводит у телевизора молодежь 25–29 лет (40% отметили, что они смотрят телевизор) и чаще женщины чем, мужчины (38% и 25% соответственно). Это можно объяснить тем, что мужчины обычно проводят время, сидя за компьютером. Интересно, что ответы на вопрос о том, как молодежь проводит свободное время, не совпадают с ответами на вопрос о том, как бы они хотели проводить свободное время. Так, большинство хотело бы встречаться с любимым человеком, выезжать на природу, далее молодежь хотела бы больше времени проводить с друзьями, заниматься спортом и чаще ходить в бары, кино, на дискотеку. И только 5% респондентов указали на то, что они бы хотели смотреть телевизор, причем все они – мужчины. Таким образом, можно сделать вывод о том, телевидение для большинства молодых людей рассматривается как нечто второстепенное и не занимает большого места в структуре свободного времени. Многие совмещают просмотр телевизионных передач с другими занятиями: например, домашними делами, встречами с друзьями и игрой на компьютере. Несмотря на то, что интернет сам по себе является средством массовой информации, целесообразно, что лишь ограниченное число молодых людей имеет доступ к интернету.

Мы уже говорили о том, что средства массовой информации в основном призваны выполнять информационную функцию. Данная функция заключается в предоставлении массовому читателю, слушателю и зрителю актуальной информации о самых различных сферах деятельности – деловой, научно-технической, политической, юридической, медицинской и т.п. Получая большой объем информации, люди не только расширяют свои познавательные возможности, но и увеличивают свой творческий потенциал. Данная функция способствует оптимизации полезной деятельности общества и индивида. Как мы уже указывали выше, телевидение является основным средством массовой информации. На вопрос, откуда вы чаще всего получаете информацию о мире и стране, большинство респондентов (72%) ответили, что из телепередач. И это намного опережает другие средства массовой информации (Радио – 26%, Пресса – 14%). Таким образом, мы подтверждаем гипотезу о том, что телевидение становится главным ориентиром в мире, основным каналом информации для молодежи. Более того, телевидение оказывается тем источником информации, которому больше всего доверяют – 65% опрошенных отметили, что доверяют сведениям, полученным из телевидение. На втором по степени доверия идет интернет.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9