Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Туризм как показатель социального статуса

В Интернет многие участники стремятся не только поделится своими впечатлениями, но и продемонстрировать свое превосходство над окружающими. Автор одного рассказа, описывая поездку в Турцию, долго оправдывался за столь «простонародный» выбор направления: «В некоторых кругах отдыхать в таких странах, как Турция, Египет или Тунис, считается неприличным…». Читателей задел откровенный снобизм рассказчиков. Участники форумов очень часто критикуют авторов рассказов за это, усматривая снобизм, в том числе и в завышенных требованиях к сервису: «К сожалению, у выходцев из бывшего СССР очень много снобизма и высокомерия – мол, подай-ка на за наши деньги ВСЁ…» «ЭТО снобизм? А если я целый год трудился на шахте, чтобы отдохнуть по-человечески в 5-звездочном отеле, а меня запихивают в 2 звезды, в номер с видом на помойку?»

Отношение к отдыху у автора последней реплики типичное для большинства россиян. Китайский социолог Ванг описывает похожий феномен пикового потребления, когда скромный, экономный и во многом себе отказывающий человек на отдыхе стремится стать «королем на час», сорит деньгами и пускает «пыль в глаза» окружающим. И капризы, завышенные требования и претензии к сервису являются неотъемлемой частью этой поведенческой модели.

Объяснение данного феномена – в желании недельку пожить не так, как дома, а другой жизнью – в роскоши с предупредительными слугами и горничными, которых необходимо «распекать»[9].

Делаем вывод: человек едет в путешествие с целью доказать себе и другим, что он стоит этого, что у него есть возможность позволить себе это путешествие. В путешествии человек самоутверждается благодаря усердным слугам и «бедным» горничным. У себя на родине им руководят, командуют, может быть и унижают, даже кричат – а здесь, в другом месте он входит в эту роль главаря и руководителя. Такой человек неосознанно поступает так: «Как меня мучили на работе – так и я буду мучать». Ну и последний момент в признании себя – это фотографии, сувениры из далекой страны. Материальный факт пребывания «замученного рабочего» в дивной стране.

Итак, туризм можно назвать одной из категорий формирующей представление индивида о себе и представление общества о нем. Путешествуя, человек реализуется как личность и доказывает это всем остальным.

Перейти на страницу: 1 2