Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Социальный механизм, социокультурная специфика и нормативно-правовые основы развития благотворительности в России в XIX-XX веках: общий контекст возникновения и развития

4. Попечительства о бедных разных ведомств: а) епархиальные попечительства; б) иноверческие благотворительные учреждения; в) Комитет для призрения гражданских чиновников; г) Александровский комитет для призрения военных чинов.

5. Другие благотворительные общества и учреждения.[98, с.45]. В зависимости от назначения (характера оказываемых услуг) благотворительные учреждения подразделялись на шесть типов:

1. Призрение детей и взрослых.

2. Обеспечение дешевого и бесплатного обучения.

3. Обеспечение дешевого и бесплатного проживания.

4. Обеспечение дешевого и бесплатного пропитания.

5. Оказание трудовой помощи.

6. Оказание лечебной помощи.

Довольно обширная и стройная система благотворительных учреждений была создана на уровне губерний и крупных городов. Так, дореволюционная статистика выделяла девять групп городских благотворительных учреждений в Москве:

1) благотворительное отделение городского управления,

2) сословные учреждения, принадлежавшие Московскому купеческому обществу,

3) учреждения ведомства императрицы Марии,

4) учреждения Императорского Человеколюбивого общества,

5) учреждения духовного ведомства,

6) благотворительные учреждения национальные,

7) иноверческие благотворительные учреждения,

8) учреждения частных благотворителей,

9) учреждения различных министерств (народного просвещения, военного и путей сообщения).

К концу XIX века каждая из этих условных групп обладала значительными благотворительными капиталами (от I до 7 млн. руб.). Помимо этих денег пожертвованные здания с имуществом тоже стоили от I до 5 млн. руб. Примерно треть благотворительных сумм расходовалась на помощь взрослым, другая часть — на помощь детям и учащимся, еще треть -на медицинскую помощь. В зависимости от типа благотворительного заведения на каждого призреваемого тратилось от 60 до 130 руб. в год. Им предоставлялись бесплатно помещения для жилья, пища, одежда, необходимые для жизни предметы и иногда небольшие денежные пособия [136].

Анализ представленных данных обнаруживает: во-первых, значительное разнообразие благотворительных учреждений; во-вторых, довольно развернутую их организационно-управленческую структуру; -в третьих, несоразмерное распределение благотворительных учреждений между Санкт-Петербургом и Москвой, с одной стороны, и остальной территорией России, с другой стороны.

В 1892 г. была создана правительственная комиссия во главе со статс-секретарем К.К. Гротом с целью разработки законов по общественному призрению. В результате работы Комиссии было представлено три проекта организации системы призрения неимущих и нуждающихся, но ни один из них так и не получил силу закона. Второй съезд по общественному призрению в 1914 году вынужден был вновь поставить вопрос об остро назревшей необходимости разработки такого законодательства. В этих условиях, под влиянием растущего в обществе стремления к созданию общеполезных организаций, в 90-е годы ХГХ-начале XX вв. наблюдается отмеченный всплеск числа различных благотворительных учреждений, создаваемых частными лицами. Еще один фактор, в какой-то мере определивший этот рост, -относительная доступность такого рода общественной деятельности, как благотворительность, в условиях самодержавия.

Постепенно была разработана нормативно-правовая основа благотворительной деятельности как государственных органов, так и частных лиц.

Но, к сожалению, новая власть, пришедшая в октябре 1917 года, включила в свою идеологическую доктрину наиболее радикальное из имевшихся тогда предложений об устройстве социального обеспечения.

В первые послереволюционные годы (до 1920 г.) формально сохранились почти все дореволюционные общественные организации, хотя их деятельность не отличалась какой-либо активностью. Кроме того, возникает множество кружков, ассоциаций, действующих без юридического оформления, но закладывающих идеи благотворительности в свою работу. Несмотря на это, в годы советской власти изменяется само отношение к благотворительности как буржуазный пережиток, а не как благое деяние, потребность человека делать добро ближнему человеку.

Начало 20-х годов XX века можно считать периодом активного развития различных общественных организаций. Отдавая должное добровольным обществам дореволюционной России, советское государство считало, что эти организации в основном занимались консолидацией сил интеллигенции, а задачами новой системы должна быть активизация общественной деятельности трудящихся. Важнейшей задачей таких организаций становилось привлечение последних граждан к управлению различными процессами развития социалистического общества.

Поощряемая в рамках новой идеологической установки, интенсивно росла общественная активность трудящихся. Переход к мирному периоду нового государственного строительства также обусловил рост числа добровольных обществ во всей стране. Интенсивно создаются научные и технические организации, занимающиеся изучением и решение социальных проблем, популяризацией научных достижений. В частности, были созданы общества по изучению истории революционного движения, воинствующих материалистов-дуалистов. [169, с 14].

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10