Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Теоретический анализ исследуемой проблемы. Характеристика молодой семьи

Даже если путь к Дворцу бракосочетания был вполне удачным, - говорит Арджанова Л.М., это еще не гарантирует безоблачной долгой совме­стной жизни, что подтверждает тот факт, что около 2 % распадающихся браков существовали менее года. Малая часть таких разводов приходится на первые недели брака. Основная причина столь быстрых разводов — новая, отрицательная информация о супруге [7, с.63].

Около половины «быстрых» разводов связаны с обманом, а другая половина — с недостаточным знанием будущего супруга или его семьи. Данная причина обусловливает за­метную часть трудностей, возникающих в первые месяцы се­мейной жизни [7, с.63].

Даже в сказках со счастливым концом героям приходится преодолевать немало трудностей. Точно так же больше прео­доленных трудностей оказывается не в печальных, а в счастливых семейных историях, герои которых были свободны в выборе друг друга. Эти трудности отношений в счастливых парах можно назвать «подножками». «Подножка» предполагает, что путь уже выбран и начат, но что-то, кто-то мешает, заставляет спотыкаться и даже падать [23, с.251].

«Подножкой» первых отчуждений А. Кроник называет испытание, которое часто поджидает влюбленных молодоже­нов. Она появляется, когда каждый из них привык быть для другого всем. И вот в распоряжении часы, месяцы, годы, и по контрасту возникает парадоксальное чувство ненужности, тесноты в общении друг с другом. Если раньше самый близ­кий человек был всем, расширял горизонты, то теперь все свелось лишь к нему, горизонт сузился. А за горизонтом осталась большая часть мира, для любимого — посторонняя, чужая. Можно увлечь его в невиданные дали, и первые от­чуждения окажутся позади. А можно, напротив, не допускать его в сферу своих интересов, но попытаться, уважая другого, настоять на их неприкосновенности. Если это удастся, острота отчуждения пройдет, на смену придут приятные воспоминания. А вместе с ними и новые трудности роста [23, с.251].

Психологическая суть брака, считает Шнейдер Л.Б. – это подтверждение отноше­ний в паре, их включение и согласование с другими отноше­ниями, которые уже поддерживают будущие супруги. Такое согласование не всегда протекает легко. Иногда к нему не го­товы будущие супруги, иногда их ближайшее окружение мо­жет не одобрять брак или сопротивляться ему. Поэтому даже в тех случаях, когда задача выбора брачного партнера реше­на, у пары могут возникнуть серьезные трудности [23, с.251].

Одна из главных трудностей, по мнению Артамоновой Е.И., с которой сталкивается молодая семья — несо­гласие родителей на брак. Его причины не всегда осознаются, но ча­сто имеют реальную основу. Большинство родителей жела­ют, чтобы брак их детей был удачным, поэтому не одобряют, по их мнению, необдуманного и поспешного решения вступления в брак. Таким образом, они заботятся о стабиль­ности будущей семьи, о ее способности выполнять все се­мейные функции. Такое поведение родителей соответствует одной из общественных функций семьи — контролю над по­ведением детей. Но точно оценить обоснованность решения детей вступить в брак довольно трудно. Поэтому возможны ошибки в оценке этого решения. Ошибки выбора брачного партнера, ошибки сопротивления родителей браку могли бы относительно успешно преодолеваться в процессе обсужде­ния перспектив будущей семьи. Но нередко дети спешат за­ключить брак, а родители вместо обсуждения выражают сла­бо аргументированное категорическое несогласие, что осложняет взаимоотношения молодоженов и близких им людей. А если молодая пара эмоционально или материально очень зависима от родителей, нелегко урегулировать слож­ные, иногда конфликтные отношения [13, с.24].

Сулимова Т.С. считает, что психологическая зависимость молодых людей от родите­лей проявляется в попытках руководствоваться установками родителей, а не своими потребностями и решениями, семейные ритуалы отождествлять с содержанием семейных отношений, попытками, демонстрируя лояльность к генетиче­ской семье, создавать свою, независимую от нее. Эту зависи­мость детей поддерживает чувство небезопасности родителей, которое заставляет их постоянно контролировать детей и сопротивляться (часто не полностью осознав мотивы сопротивления, а потому еще эмоциональнее) их самостоя­тельности. Контроль усиливает и осложняет психологичес­кие проблемы взрослых детей, в частности, свойственное многим молодым людям противоречие отношений к автоно­мии, желание пользоваться опекой в одних областях семей­ной жизни и быть самостоятельными в других [18, с.43].

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10