Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Реформирование муниципального клубного института как фактор повышения качества жизни населения региона

Муниципальный клуб может выступить площадкой транслирования успешного опыта и навыков управления бизнесом в социальную сферу. Входя в Совет Попечителей муниципальных клубов, бизнес становится «не просто донором, а активным участником и управляющим», проводя целенаправленную долгосрочную политику по отношению к местному сообществу на территории присутствия и обществу в целом.

С другой стороны, участие бизнеса в формировании Попечительского Совета муниципального клуба позволит муниципалитету снизить доли, которые каждый участник должен внести, чтобы набрать необходимую для создания клуба сумму. При равных долях населению с невысокими доходами нет смысла участвовать в создании клуба, ибо они не получают прироста своей целевой функции.

Финансовой основой деятельности муниципального клуба, по нашему мнению, может выступить целевой капитал [2, с. 121], сформированный за счёт пожертвований (юридических или физических лиц), внесённых в виде денежных средств. Поскольку по правовому статусу клубное учреждение является некоммерческой организацией, то согласно принятому 30 декабря 2006 г. Федеральному закону № 275 «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций», то она вправе объявить о публичном сборе денежных средств на формирование целевого капитала.

Обозначенные в законе сферы использования целевого капитала: образование, наука, здравоохранение, культура, физическая культура и спорт, искусство, архивное дело и социальная помощь (поддержка) как нельзя близки гуманистическому характеру деятельности муниципального Клубного учреждения, приоритету общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

При этом формирование целевого капитала и использования дохода от целевого капитала на иные цели не допускается. За целевым использованием целевого капитала в соответствии с финансовым планом некоммерческой организации следит Совет по использованию целевого капитала. Члены Совета формируются из числа представителей некоммерческой организации (собственника целевого капитала), жертвователей (размеры пожертвований которых составляют более 10 % балансовой стоимости имущества, составляющего целевой капитал), граждан и представителей юридических лиц, имеющих заслуги перед обществом (авторитет или заслуги в области деятельности, соответствующей целям деятельности некоммерческой организации).

И хотя не все жертвователи могут входить в состав Совета по использованию целевого капитала, но они вправе требовать отмены пожертвования и даже расформирования целевого капитала в случае грубых нарушений некоммерческой организацией и в случае использования целевого капитала не по назначению и не в интересах некоммерческой организации. Управление имуществом, составляющим целевой капитал, осуществляет управляющая компания, которая получает оговорённое вознаграждение, в интересах некоммерческой организации на основании договора доверительного управления.

Внося пожертвования в целевой капитал, компания принимает тем самым социальные обязательства, которые выгодны для бизнеса, поскольку некоммерческая организация клубного учреждения улучшает качество рабочей силы, предотвращает социальную напряжённость на территориях присутствия и т.п.

Кроме перечисленных основных целей, программа социального партнёрства бизнеса может преследовать и другие цели, например, улучшать имидж компании в целом, способствовать поддержанию постоянной связи с общественностью, стимулировать население чаще использовать производимый продукт (услуги), заставляя их постоянно помнить о нём (них) и другие второстепенные цели (например, повышать популярность руководства компаний-попечителей на выборах в органы власти различного уровня).

Основная цель возрождения традиционных общественных институтов – муниципальных клубов, по нашему мнению, обозначена центром притяжения общественной жизни, гражданской инициативы, общественного самосознания. Муниципальный клуб не должен ограничиваться рамками организации свободного времени всех слоёв населения, но и оказывать влияние на развитие общественной жизни всего сообщества.

И здесь мы вновь приведём исторический опыт введённых Петром I в 1718 г. ассамблей, посещение которых было обязательным (вёлся учёт гостей, и тех, кто не явился, ожидало взыскание [1, с. 360–361]). Ассамблея, как «вольное собрание или съезд в доме», проводилась «не только для забавы, но и для дела»: чтобы вести разговор «о всякой нужде», узнавать, «что где делается», при этом «карты на таких ассамблеях не терпятся и не подаются». Таким образом, петровские ассамблеи были призваны просвещать и воспитывать тогдашних дворян и способствовать преодолению их разобщённости. Позднее ассамблеи превратились в дворянские увеселительные балы, традиции которых позднее перешли к клубам, в которых зарождались очаги формирования и распространения общественного мнения.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6