Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Становление и развития методики опросов общественного мнения в США

Потребности создания мониторинга массового сознания и практика конструирования новых методических приемов измерения общественного мнения вылились в новое видение роли измерительного прибора в социальном познании. По сути, для Гэллапа социологический инструментарий был и объектом направленного изучения и непрерывного совершенствования.

Когда говорят о Джордже Гэллапе как статистике, в первую очередь имеют в виду его вклад в разработку выборок, репрезентирующих население Америки, и процедур практической реализации теоретических выборочных схем.

Математические формулы показывают количество респондентов, которое следует опросить при использовании той или иной схемы выборки, для достижения априори выбранного уровня точности. Но математика не способна указать – это не ее функция – какая же точность измерений действительно необходима обществу; эту задачу должно решить само общество. Вместе с тем, даже если оно фиксирует существование этой проблемы, оно не способно сформулировать свои «пожелания» в количественной форме. Возникает замкнутый круг, выход из которого может быть найден лишь на практике.

Джордж Гэллап своей многолетней исследовательской практикой зондирования электоральных установок показал – здесь не подходит слово доказал – что точность, достигаемая при опросе корректно отобранных 1000-3000 человек, является достаточной для того, чтобы делать правильные прогнозы электорального поведения населения огромной страны. Еще и в наши дни сохраняется недоверие к малым выборкам, используемым при опросах общественного мнения, но в 30-х - 50-х поллстерам приходилось затрачивать множество сил, чтобы отстоять свою опросную технологию.

Отсутствие другой области социальных отношений (в известной степени, может быть, лишь маркетинг), где можно было бы проверить верность социологических измерений, превращает электоральные опросы в своего рода лабораторию для проверки свойств социологических измерительных приборов и процедур. Гэллап раньше многих других осознал этот общенаучный метрологический факт и приложил немало усилий для того, чтобы сделать электоральные опросы полигоном для совершенствования опросной технологии. Понимание существования некоторых универсалий в цепи социологического измерения порождало его уверенность в том, что инструментальные и технологические решения, найденные в электоральных опросах, могут быть использованы и при изучении более широкого спектра социокультурных показателей. Поэтому в частности, очень серьезное внимание уделялось постэлекторальным опросам, позволяющим оценить качество многих элементов измерительного процесса.

С самого начала проведения опросов общественного мнения получаемые Гэллапом результаты были открыты для средств массовой информации и исследователей. Понимая то, насколько важным для целей науки и образования является систематическое и грамотное накопление и сохранение материалов опросов, Гэллап и Ропер создали в 1946 году Роперовский центр - являющийся в наши дни крупнейшей в мире коллекцией опросов общественного мнения. Центр содержит полные файлы более чем 10000 опросов, проведенных с середины 1930-х годов, и тысячи отчетов по другим обследованиям.

Джордж Гэллап создал глобальное сообщество исследователей общественного мнения рынка: в 20 странах мира, суммарно имеющих 75% мирового ВНП действуют аналитические и фирмы, входящие в The Gallup Organization. Еще перед Второй мировой войной в ряде стран были созданы исследовательские структуры по анализу общественного мнения, качества жизни, коммуникационного и экономического поведения населения. В мае 1947 они объединились и образовали международную исследовательскую сеть Gallup International Association, и Гэллап стал ее первым президентом. В настоящее время эта сеть объединяет 55 исследовательских организаций, расположенных во всех частях мира, Россию там представляет Е. Башкирова, генеральный директор РОМИР /14/

Перейти на страницу: 1 2