Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Заключение

Богатый или бедный – все мы любим отдыхать. Но как? К сожалению, у бедных чаще всего отсутствует возможность, они не в состоянии осуществить желаемое. Но существуют такие формы досуга, которые могут быть доступны широкой массе людей из разных страт. Это волонтерство, благотворительность, посещение кружков, Дворцов Культуры, бесплатных выставок, участие в митингах, участие в различных конкурсах и в жизни учебного заведения, и т.д.

Делит людей на бедных и богатых количество ликвидных ценностей. Эту функцию обычно выполняют деньги.

Если неравенство представить в виде шкалы, то на одном ее полюсе окажутся те, кто владеет наибольшим (богатые), а на другом — наименьшим (бедные) количеством благ.

Бедные люди все чаще стали себя ограничивать в досуге. Следует подчеркнуть, что качеством досуга более или менее удовлетворены только треть бедных. Хорошими же свои досуговые возможности признали не более 5-7 % опрошенных. Целый ряд способов проведения свободного времени для большей части населения оказывается недоступным. В первую очередь это относится к различным формам активного досуга вне дома, удовлетворению потребностей в полноценной социальной, культурной и общественной жизни. У тех, кто беден, отсутствуют (а у населения в целом – заметно сужены) возможности использования развлекательных, рекреационных, развивающих компонентов внедомашнего отдыха и досуга.

Некоторые домашние увлечения, связанные с определенными дополнительными затратами, – книги, музыка, видео, компьютер, самообразование, посещение театров, кино, концертов – также уходят в небытие для бедного человека.

У богатых отмечается двукратный рост таких видов внедомашней досуговой активности, как посещение кафе, баров, ресторанов, полуторакратный рост посещаемости концертов, кино, выставок, музеев, опережающими темпами в сферу домашнего досуга внедряется компьютер, Интернет, не слишком явно, но неуклонно возрастает общественный и политический компонент досуга (участие в деятельности клубов, ассоциаций, посещение собраний). Зато падает заинтересованность в просмотре телевизора, особенно развлекательных программ.

Туризм как показатель социального статуса широко распространен среди среднего класса. Это в основном «белые воротнички», менеджеры, люди не привыкшие командовать, но так долго мечтавшие об этом. И вот им предоставляется такая возможность на курорте. Где они могут свободно управлять обслуживающим персоналом и чувствовать себя королем. Также человек самоутверждается в путешествии, доказывая себе и другим, что он смог скопить деньги и купить дорогой тур. А чтобы доказать обществу, что тур был дорогим, человек должен привезти из путешествия доказательства этого: сувениры и фотографии, возможно одежду. Тогда все увидят, что он побывал в этой стране, и вернулся – жив – здоров, и счастлив, и готов к новой работе. Итак, туризм также помогает обществу понять: кто богатый, а кто бедный. То есть он может являться одной из категорий для социальной стратификации.

[1] Социология. Учебно-методический комплект/Казань: Институт социальных и гуманитарных знаний. – 2006г

[2] Кравченко А.И. Социология: Учебник для студентов вузов.— М.: “Акаде­мический Проект”, Издательская корпорация “Лотос”, 1999.- с.151

Перейти на страницу: 1 2