Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Досуг богатых

Надо сказать, что формы проведения свободного времени за годы рыночных реформ претерпели определенные изменения, однако эти изменения в разной степени затронули различные социальные группы. Так, у наиболее благополучной части российского населения, начиная с 1999 г., отмечается практически двукратный рост таких видов внедомашней досуговой активности, как посещение кафе, баров, ресторанов, полуторакратный рост посещаемости концертов, кино, выставок, музеев, опережающими темпами в сферу домашнего досуга внедряется компьютер, Интернет, не слишком явно, но неуклонно возрастает общественный и политический компонент досуга (участие в деятельности клубов, ассоциаций, посещение собраний). У населения в целом эти изменения присутствуют в очень незначительной степени.

Также в благополучных слоях населения отмечается падение интереса к телевидению, особенно в его развлекательном варианте.

Что можно сказать о распределении типов досуга: у богатых число приверженцев активного досуга составляет 80,7 %, традиционного – 15,6 % и простого – 3,7 %.

Вообще, хорошими свои досуговые возможности признали до 70 % богатых людей[6].

Богатые более разнообразно проводят свой досуг, чем бедные. Это касается занятий как требующих, так и не требующих дополнительных расходов. Богатые в полтора раза чаще читают и периодику, и книги, в 5 раз чаще посещают учреждения культуры, в 2,2 раза чаще ходят на спортивные мероприятия, почти вдвое чаще играют на музыкальных инструментах или поют, рисуют.

Из всего выше изложенного можно сделать вывод. Большинство занятий в свободное время, причем даже тех, что не требуют финансовых вложений, бедных привлекают реже. Их свободное время проходит менее увлекательно, они реже задумываются о его смысле и не выражают особой неудовлетворенности им, то есть в целом не собираются изменять это положение. Бедные реже говорят о хобби, о чтении, саморазвитии, общении, больше внимания уделяют зрелищам, собственно отдыху, несмотря на то, что доли “очень” и “не очень” устающих после работы среди богатых и бедных примерно одинаковы.

Тем не менее на вопрос: “Если Вы хотите приятно провести вечер, как Вы скорее всего поступите?” – большинство опрошенных, независимо от их доходов, ответили, что “проведут время с гостями”. Значит, под “приятным времяпрепровождением” россияне прежде всего понимают “живое” общение.

Итак, в развитии досуга наблюдаются две противоположные тенденции. Одна – в его упрощении, обеднении. Значительная часть опрошенных воспринимают доступные им формы досуга как вынужденные, что оборачивается острым чувством скуки, тоски, одиночества. У людей резко снижается ощущение свободы выбора. В своих крайних формах упрощение досуга приводит к тому, что люди вообще не знают, чем им заняться в свободное время.

Однако есть и другая тенденция – к усложнению, возвышению форм досуга. Ее можно определить как тенденцию саморазвития личности. Она связана с переживанием ощущения, что личностные возможности расширяются, важное место начинают занимать образование и самообразование, туризм, путешествия[7].

Перейти на страницу: 1 2