Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Результаты социологических исследований

В ходе исследования был предложен один из вопросов: «Перечислите представителей каких молодежных субкультур вы встречали ?

Результаты были следующие:

1. Субкультуры, выделенные на основании признака асоциальной направленности и деликвентного / криминального поведения – 2,19%

2. Субкультуры, выделенные на основании признака увлечения различными видами спорта – 6,24%

3. Субкультуры, выделенные на основании способа проведения свободного времени / трудно идентифицируемые – 7,78%

4. Субкультуры, выделенные на основании признака социальной активности и политических взглядов – 20,92%

5. Субкультуры, выделенные на основании признака музыкальных пристрастий, соответствующей моды – 62,87%

Следующим вопросом к респондентам был «Представители каких музыкальных субкультур вы встречали ?

Ответы распределились следующим образом:

“Панки” – 25,13%

“Эмо” – 22,32%

“Рэперы” – 19,06%

“Готы” – 12,94%

“Хиппи” – 6,64%

“Металлисты” – 5,5%

“Неформалы” – 4,01%

“Альтернативщики” – 2,98%

“Другие” – 1,43%

Респондентам задавали вопрос: «Что является основным источником информации о субкультурах?» Результаты получились следующие:

- Телевидение – 35,20% - Рассказы друзей – 23,70% - Наблюдаете со стороны, являетесь очевидцем – 14,59% - Сами активно участвуете в жизни какой-либо из субкультур – 10,52% - Газеты, журналы, радио – 10,52% - Интернет – 4,63% - Нет ответа – 0,84%

Мотивы, по которым молодые люди становятся участниками определённой субкультуры, распределились следующим образом:

- Интересы – 42,63%

- Попытка победить внутреннее одиночество, желание найти друзей и единомышленников – 34,71%

- Потребность в эмоционально насыщенном общении – 12,48%

- Конфликты на учёбе и дома – 5,89%

- Потребность в защите и независимости – 4,29%

Как видно группа мотивов, обусловленных проблемами в общении, отношениях со взрослыми, чувством незащищённости дома и на учёбе в сумме составляют 12,48%.

То есть субкультуры в большей степени выступают как объединения по интересам, помогающие уйти от одиночества и удовлетворяющие потребность в насыщенном общении.