Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Анализ мероприятий по социальной защите сотрудников в УВД Амурской области

И это при том, что Управление внутренних дел Амурской области входит в число сорока лучших в Российской Федерации по результативности работы.

Опрос сотрудников Управления внутренних дел Амурской области (Приложение В, Г), занимающихся непосредственно социальной защитой личного состава, позволил выявить следующие причины недостаточно успешной социальной защиты сотрудников в системе УВД Амурской области. Собеседование торговый представитель обязанности торгового представителя.

В первую очередь, недостаточное материальное обеспечение сотрудников ОВД. Финансирование органов внутренних дел за последние несколько лет довольно существенно сократилось. Кроме этого, в конце 2002 года правоохранителей лишили еще и части социальных льгот (например, права на компенсацию по оплате коммунальных услуг, за пользование электроэнергией, телефоном, газом).

Еще одна причина малоэффективной или недостаточно успешной социальной защиты в системе органов внутренних дел - слабое материально-техническое и информационное обеспечение профессиональной деятельности сотрудников ОВД.

Также одной из причин недостаточно эффективно осуществляемой социальной защиты сотрудников органов внутренних дел, по мнению многих опрошенных специалистов УВД Амурской области, является ресурсная необеспеченность (малообеспеченность) федеральных законов и подзаконных актов, касающихся мер по улучшению социальной защищенности сотрудников ОВД, так как они (нормативно-правовые акты различного авторства) не предусматривают источников финансирования запланированных мероприятий или же к моменту реализации этих мер заранее оговоренные источники ресурсов оказываются истощены, использованы на другие цели. Поэтому ситуация оказывается такова, что многие из существующих в настоящее время законов, указов, постановлений, регламентирующих социально-правовое положение сотрудников органов внутренних дел и членов их семей, носят сугубо декларативный характер или же морально устарели; в результате, и те и другие не применяются на практике.

Что касается финансирования программ социальной защиты личного состава и семей сотрудников органов внутренних дел, то оно преимущественно осуществляется через систему Министерства органов внутренних дел, а также Министерства труда и социального развития, - то есть из бюджета. Выделяемых средств явно не хватает для оказания реальной помощи всем нуждающимся, а потому сотрудникам Управления внутренних дел, отвечающим за это направление работы, приходится заниматься фандрайзингом - поиском других, внебюджетных источников финансирования социальных программ. В качестве спонсоров выступают частные предприниматели города Благовещенска и Амурской области, общественные организации (например, Фонд ветеранов силовых структур, Амурское отделение Всероссийского общества Красного Креста, Фонд согласия и примирения и др.).

Следующей причиной является нехватка квалифицированных специалистов, которые могли бы оказывать необходимую социальную помощь. В системе органов внутренних дел вплоть до последнего времени не введена ставка специалиста по социальной работе (социального работника), и до сих пор деятельностью по организации и осуществлению социальной защиты личного состава и членов семей сотрудников занимаются специалисты отдела кадров, отделов по воспитательной работе (как это делается, например, в УВД Амурской области) и тому подобных структурных подразделений. Сотрудники этих отделов и подразделений милиции совмещают работу по социальной защите со своими непосредственными служебными обязанностями. Правда, в последние годы в органах внутренних дел стали активно создаваться специализированные структуры, которые занимаются решением различных аспектов проблемы обеспечения социальной защищенности своих сотрудников (в том числе уволенных по состоянию здоровья или ушедших на пенсию) и членов их семей (например, при Управлениях внутренних дел могут действовать психологические службы, центры социологических исследований и тому подобное). Однако, такой работы явно не достаточно:

во-первых, потому что данные структуры создаются не во всех Управлениях внутренних дел Российской Федерации, а только в самых прогрессивных (и расположенных преимущественно в центральных регионах страны);

во-вторых, несмотря на богатый эмпирический опыт сотрудников, осуществляющих социальную защиту личного состава, в силу вверенной им обязанности проводить данную работу, они не знакомы с теми необходимыми теоретическими разработками, социальными технологиями и методиками, которые должен знать и уметь применять на практике специалист по социальной работе.

Перейти на страницу: 1 2 3