Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Социально-дезадаптированная семья как новое явление сегодняшнего времени: социологическое исследование

1. В представлениях молодоженов о "нормальной" семье с большим отрывом лидирует любовь партнера, а не показатели взаимных отношений. Возможно, акцентирование внимания на этом параметре связано с массовым распространением разводов, которые стали сегодня таким же привычным атрибутом современного брака, как и любовь. Иные, более глубокие психоаналитические интерпретации могут быть связаны с распространением потребительской ориентации на близкие межличностные отношения, с развитием тенденций отчуждения, или же с особенностями детско-родительских отношений респондентов в раннем возрасте.

В тройку важнейших критериев "нормальной" семьи, помимо любящего супруга, входят материально-бытовые условия и количественные параметры семьи. В целом же предпочтение отдается качественным характеристикам (в том числе здоровью) супругов и их отношений.

2. Представления о семьях, "отклоняющихся" от нормативного типа, лишь отчасти соответствуют этому. С одной стороны, действительно, наибольшему осуждению подвергаются семьи, члены которых нарушают закон или физически наказывают детей, но, с другой, - столь же негативно отношение к семьям с отклоняющейся количественной структурой семьи (гомосексуальным и полигинийным союзам). Примечательно, что единственным статистически значимым различием в оценках женихов и невест оказалось отношение к гомосексуальным бездетным семьям (женщины относятся к ним более терпимо).

3. Среди объектов социальной поддержки оказываются семьи, которые отличаются от обычных по количественным параметрам, связанным с детностью (многодетные, семейные детские дома, с приемными детьми), что более характерно для мужчин, или члены (дети или родители) которых больны (о чем чаще говорят женщины). В отношении неприемлемых типов семьи общественное мнение опрошенных более согласовано (мнение мужчин более категорично).

4. Наиболее весомым фактором, определяющим мнение респондентов в отношении социально дезадаптированной семьи, является нарушение ею культурно заданных морально-нравственных и юридических норм (гомосексуальные и полигинийные союзы). При этом женщины в большей степени озабочены судьбой детей в таких семьях.

5. Вторым по значимости фактором в отношении таких семей является выполнение ими своей воспитательной функции. Примечательно, что негативное отношение к такому юридически почти не нормированному параметру как физические наказания детей было выявлено только у женщин.

6. Необычной является такая особенность общественного мнения молодых людей, образующих семью, как негативное отношение к бедным (в широком смысле) семьям.

По-видимому, это отражает формирование новой идеологии (в большей степени, разделяемой молодыми мужчинами - представителями постперестроечного поколения России), согласно которой бедность является индивидуальной, а не социальной проблемой и разрешаться она должна соответствующим способом.

Однако извинительным обстоятельством может быть многодетность или хроническая болезнь члена семьи (поскольку этим типам семьи присущи более низкие уровни доходов).

7. И, наконец, специфически женским фактором является настороженное отношение женщин к попыткам как супругов (посредством добровольной бездетности), так и общества (путем оказания помощи вынужденно бездетным) регулировать репродуктивную функцию семьи.

Перейти на страницу: 1 2 3 4