Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Трудовые отношения и занятость населения

В течение 1998 года областная служба занятости населения осуществляла меры, направленные на повышение конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда путем их профессионального информирования, консультирования и оказания психологической поддержки. В отчетном году были оказаны профориентационные услуги 143,8 тыс. человек, что на 10,6% превышает задание Программы.

В 42 районных и городских службах занятости населения (против 36 в 1997 году) организованы и активно работают «Клубы ищущих работу», «Новый старт», «Старт в профессию» и другие программы работы с безработными, направленные на повышение эффективности поиска работы. В занятиях клубов принимали участие 3336 человек (задание Программы 3300 чел.) против 1428 человек в 1997 году. После окончания занятий был трудоустроен каждый второй принявший в них участие.

В рамках оказания дополнительных услуг проведены индивидуальные и групповые консультации для 28,4 тыс. школьников, 12,5 тыс. работников предприятий, подлежащих сокращению.

В работе по межтерриториальному перераспределению рабочей силы местные органы службы занятости организовывали переселение 63 семей против 90 семей по Программе, что объясняется, в основном, отсутствием свободного жилья в местах возможного размещения переселенцев.

Программой предусматривалось направить на «Молодежную практику»700 выпускников учебных заведений. Однако из-за дефицита средств фонда занятости удалось организовать эту практику только для 358 человек, что составляет 51,1% от задания Программы, но в то же время на 31% выше аналогичного показателя 1997 года.

Также из-за недостатка средств и большой задолженности перед Пенсионным фондом, на досрочную пенсию было оформлено всего 727 безработных, что составляет 20,8% от задания Программы, практически не осуществлялись компенсационные выплаты работающим под риском увольнения, частичная компенсация расходов работодателей по оплате труда инвалидов, а также субсидирование занятости длительно безработных граждан.

Следует отметить, что, несмотря на принимаемые меры по взысканию задолженности по страховым взносам с предприятий-должников в фонд занятости, в 1998 году не удалось снизить эту задолженность, которая увеличилась по сравнению с 1997 годом на 43,3 млн. рублей и составила на 1 января 1999 года 127,8 млн. рублей.

В результате в области по ряду районов образовалась 15-месячная задолженность по выплате пособий по безработице, а сумма задолженности составила 43,9 млн. рублей.

В целом, мероприятия, осуществленные в рамках реализации Программы, позволили в 1998 году снять с учета в службе занятости 130 тыс. человек, в том числе 80 тыс. зарегистрированных безработных. По сравнению с началом года число безработных сократилось с 46,9 тыс. человек до 41,4 тыс. человек, а уровень безработицы уменьшился с 2,5% до 2,2%. При этом в 43 районах области уменьшился уровень регистрированной безработицы, а в 37 районах сократилась длительность безработицы.

Основными задачами, которые предстоит решать областной службе занятости в 1999 году, являются:

• развитие гибкости рынка труда и повышение уровня занятости населения;

• содействие в трудоустройстве граждан, в первую очередь, женщин, молодежи, инвалидов и других, слабо конкурентных на рынке труда категорий населения;

• предупреждение массовой безработицы и смягчение социальных последствий высвобождения рабочей силы;

• повышения эффективности и качества профобучення и профессиональной ориентации безработных и незанятого населения;

• повышения стимулов к активному поиску работы безработными;

• материальная поддержка безработных и членов из семей.

Перейти на страницу: 1 2