Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Национальная модель социальной защиты Республики Беларусь, особенности ее формирования. Структура органов государственного управления в области социальной защиты населения

· проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов;

· в установленном порядке вносит предложения о размерах тарифов на доставку пенсий и иных выплат из средств государственного социального страхования;

· подает в суд заявления об обращении взыскания на имущество должников для погашения задолженности по взносам при отсутствии либо недостаточности у плательщиков взносов денежных средств;

· дает разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции, информирует общественность о своей деятельности;

· осуществляет мероприятия по комплектованию центрального аппарата и системы Фонда квалифицированными специалистами, обеспечивает их подбор и расстановку, формирует руководящий кадровый состав и его резерв, организует непрерывное обучение, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;

· рассматривает в соответствии с законодательством обращения граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

· обобщает практику применения законодательства в области государственного социального страхования и обеспечивает единообразное его применение;

· осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

Демографические и социально-экономические процессы, динамика здоровья населения страны обусловливают рост численности людей, нуждающихся в уходе и социальной реабилитации. Для Республики Беларусь, как и для других европейских стран, характерно постепенное повышение доли людей старших возрастов. Если в 1959 г. у нас насчитывалось менее 1,1 млн лиц пенсионного возраста (13,5 % общей численности жите-

лей), в 1989 г. их численность составила почти 2,0 млн (19,5 %), то в 2003 г. достигла 2,1 млн (21,2 %). Всего в Беларуси проживает 2,6 млн пенсионеров, что составляет более 25 % всего населения. Прогнозируется дальнейший рост доли населения в пенсионном возрасте — к 2020 г. она может увеличиться до 28 %.

Одновременно увеличивается количество инвалидов: ежегодно на инвалидность переводится около 55 тыс. граждан. За период 1991—2008 гг. численность инвалидов, состоящих на учете в органах социальной защиты, возросла с 348,0 до 477,3 тыс. человек, или на 37,1 %. Особую озабоченность общества и государства вызывает рост численности детей-инвалидов (они раньше учитывались в возрасте до 16 лет, с 2000 г. — в возрасте до 18 лет). Таких детей-инвалидов, получающих пенсию в органах социальной защиты, в 1990 г. было 9,7 тыс. человек, а в 2007 г. — 39,5 тыс. человек; на 10 тыс. жителей в 1990 г. приходилось 39 детей-инвалидов, в 2008 г. — более 200 [7-9].

Основу современной системы социального обслуживания составляют формирующиеся территориальные центры социального обслуживания населения. На начало 2004 г. в Беларуси функционировало 138 таких центров, к началу 2009 г. планируется создать их в каждом сельском и городском районе (социальный норматив — один центр на административный район). Сеть новых нестационарных учреждений развивается на базе отделений социальной помощи на дому, созданных в структурах социального обеспечения в начале 1990-х годов (в 1990 г. их было 388, затем их число сократилось более чем в 2 раза). На учете в центрах социального обслуживания находится почти 700 тыс. граждан, в 2008 г. социальные работники навестили почти 165,0 тыс. граждан, а общее количество обращений с учетом повторных достигло 6,9 млн.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5