Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Стратегическое планирование развития социальной сферы: разработки и внедрения социальных программ на среднесрочный и долгосрочный периоды

Отметим при этом, что пересмотр концептуальных положений финансирования и стратегической направленности развития высших учебных заведений с целью стабилизации, роста и эффективного использования сложившегося интеллектуального потенциала должен быть направлен на:

- изыскание и использование новых источников финансирования в непрерывно меняющихся условиях создания рыночной экономики;

- законодательное формирование и использование налоговых льгот;

- решение проблем собственности вузов, включая собственность на землю;

- подготовку и выпуск новых, адаптированных к реалиям российской рыночной экономики переходного периода, специалистов с высшим образованием;

- прогноз образовательных услуг высшей школы и обоснование объемов и структуры финансирования государственного заказа на подготовку специалистов с высшим образованием;

- выработку принципов и подходов к рационализации системы финансирования высшего образования с учетом появляющихся и развивающихся в высших учебных заведениях новых структур и институтов рыночной ориентации;

- создание конкретных организационных, экономических, нормативно-правовых и информационных механизмов реализации новой концепции финансирования;

- коррекцию законодательных и нормативных актов по высшей школе в целях совершенствования механизма финансирования высшего образования./17/

В то же время формирующаяся сеть негосударственных вузов создает предпосылки для частичного решения проблем доступности системы высшего образования России. Привлечение дополнительных средств из других источников на цели высшего образования ведет к расширению возможностей удовлетворения потребности населения в высшем образовании. Важно, что в условиях низкой мобильности населения такая возможность предоставляется в местах проживания больших групп молодежи. Возможность получения дополнительного заработка на работе по совместительству в негосударственных вузах способствует сокращению оттока из государственных вузов профессорско-преподавательского состава в другие отрасли народного хозяйства.

Стратегическая ориентация негосударственного сектора высшей школы на экономико-управленческое и гуманитарное образование позволяет направить ограниченные средства бюджетного финансирования государственных вузов преимущественно на поддержку образовательно-профессиональных программ естественнонаучного, технического и технологического профиля, определяющих уровень инновационного развития народного хозяйства.

Стратегические ориентиры результативности развития социальной сферы, ее ресурсного обеспечения, в соответствии с нашими представлениями, должны включать помощь малоимущим слоям граждан в виде: денежных социальных выплат (пенсий, пособий гражданам, имеющим детей, лицам, попавшим в экстремальную жизненную ситуацию); предоставления льготных услуг (на местных авиалиниях, городском транспорте, при пользовании телефоном, оплате жилья и коммунальных услуг, медицинском обслуживании); натуральной поддержки (организация питания одиноких престарелых граждан, выдача одежды и обуви, бывших в употреблении, содержание в домах-интернатах, жилье в центральных районах страны).

Вместе с тем на основе достижения намеченных стратегических ориентиров социального потребления следует расширять и развивать такие учреждения, оказывающие социальные услуги, как дома-интернаты для престарелых, инвалидов, приюты для детей и лиц без определенного места жительства, центры социальной помощи и их филиалы./14/

Региональные стратегические идентификаторы в области жилищно-коммунального комплекса, например, на 2005—2010 гг. должны быть достигнуты на основе решения таких задач развития и деятельности жилищно-коммунальной сферы, как:

- поэтапный переход на систему оплаты жилья и коммунальных услуг с одновременной реализацией мер социальной защиты граждан по оплате жилья и коммунальных услуг;

- завершение реформирования жилищно-коммунального комплекса по разграничению функций управления, содержания и эксплуатации жилищного фонда (разделение функций управления и обслуживания жилищного фонда, переход на договорные взаимоотношения заказчиков и подрядчиков, создание конкурсной основы отбора подрядчиков в целях удешевления работ по содержанию и ремонту жилищного фонда);

- внедрение муниципального заказа для организационно-правовых структур жилищно-коммунального комплекса;

Перейти на страницу: 1 2 3