Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Социальное планирование и его назначение

Ресурсное социальное обеспечение слоев и групп безработных граждан в системе стратегического планирования целесообразно осуществлять посредством: дальнейшего развития гибкой, социально ориентированной системы профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения, адекватной потребностям рыночной экономики; совершенствования планирования профессионального обучения безработных граждан на основе программно-целевого подхода к организации обучения различных социальных групп населения; продолжения отбора и формирования учреждений начального, среднего и дополнительного образования, наиболее эффективных образовательных профессиональных программ и технологий обучения безработных граждан; повышения роли подразделений служб занятости в развитии маркетинга образовательных услуг; формирования методического обеспечения профессионального обучения безработных граждан, переподготовки персонала служб занятости .

В сфере трудовых отношений важное значение в стратегической ориентации на достижение необходимой результативности в социальной сфере и развитии ее ресурсного обеспечения приобретают совершенствование нормативно-правового регламентирования взаимоотношений предпринимателей и наемных рабочих, трехсторонние соглашения между работодателем, профессиональными объединениями работников и наемными работниками, формирование и укрепление механизма государственной инспекции труда, создание систем аттестации, переподготовки и повышения квалификации кадров, социального партнерства./29/

В этой связи можно выделить два подхода к проблемам стратегического развития социального партнерства, которые существуют в настоящее время в регионах. Первый из них можно отнести только к трудовым отношениям, а второй — к пересечению интересов различных взаимодействующих групп в одной сфере. При этом предметом социального партнерства могут выступать социально-экономические консультации по широкому кругу проблем между различными субъектами, включая государство, а также соглашения между потребителями и производителями об уровне цен и условиях обслуживания взаимоотношений между государственными органами социального обеспечения и социальной поддержки, бюджетными и внебюджетными фондами, организациями обслуживаемых ими слоев и групп граждан, по решению экологических и межнациональных проблем. Достижению намечаемых реальных стратегических ориентиров социального партнерства в субъектах Российской Федерации может способствовать: установление процедур распределения доходов; участие работников в собственности хозяйственных обществ, товариществ, вплоть до владения ими контрольным пакетом акций, долей, участия в управлении организационно-правовой структурой.

С точки зрения рациональной организации трудовой деятельности в системе социального партнерства могут учитываться, например, такие преимущества, как оптимизация рабочего места, направленная на приспособление работы к человеку, с социальной, психологической и физиологической точек зрения. Кроме того, все большую роль в социальном партнерстве играет рационализация труда, выражающаяся в упрощении и уплотнении рабочих процессов и эффективном использовании техники и технологий.

Сложившаяся в настоящее время социально-экономическая ситуация диктует необходимость повышения эффективности социального ресурсопотребления. С этой целью во всех городах и районах субъекта Российской Федерации следует создавать фонды социальной поддержки граждан, которые содействовали бы оказанию помощи малоимущим. В перспективном и стратегическом периодах времени необходимо продолжить работу по развитию сети подразделений при территориальных центрах социального обслуживания в муниципальных образованиях региона для оказания различных видов услуг малообеспеченным гражданам через отделения дневного пребывания, дома ветеранов, социальные магазины, парикмахерские, социальные столовые, швейные, обувные и ремонтные мастерские. /57/

Перейти на страницу: 1 2 3 4