Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Социокультурный смысл столичности

Таблица 1. Образ Москвы в сознании российского обывателя (опросы населения России, без москвичей)

Привлекательные черты (шкала

измерения привлекательности от 0 до +5)

Оценка свойств города

Непривлекательные черты (шкала

измерения непривлекательности от 0 до -5)

1997 год

2007 год

Добрая

-3/2

-1,6

Злая

Тихая

-2,3

-3,4

Шумная

Приветливая

+1,6

-1,4

Неприветливая

Улыбчивая

+1,7

-2,0

Угрюмая

Честная

-2,8

-1,6

Лживая

Чистая

+3/5

+4,3

Грязная

Красивая

+4,4

+4,8

Безобразная

Трудолюбивая

+3,6

+3

Ленивая

Простая

-2,6

-3,7

Помпезная

Русскость

-1,2

-2,3

Нерусскость

Дешевая

+2,4

-1,8

Дорогая

Доминантным представлением о Москве является образ шумного, угрюмого, помпезного города, пугающего российского обывателя. Вот и другие факты, подтверждающие слабости общественного признания столичности Москвы. Консалтинговая компания Mercer Management Consulting (MMC) опубликовала ежегодный рейтинг городов мира, определяющий качество жизни в них. Приведены рейтинги 225 городов мира. Москва в этом списке занимает лишь 173 место, рядом с Бомбеем и Абиджаном. Собственно, вот эта ущербность столичности Москвы в общественном мнении и является питательной базой энтузиазма для формального перераспределения столичных функций. Однако столичность можно создавать по особым технологиям брендинга. Эти технологии связаны с формированием позитивных и исключительных образов городов. Они основываются на производстве социальных мифов, обеспечивают их запечатление в общественном мнении. Такие представления являются брендами столичности.

Перейти на страницу: 1 2