Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Заключение

Подавляющая часть социальных работников - это женщины. В России часто это те, кто потерял работу на предприятии, не смог найти высокооплачиваемое место или заинтересован - больше, чем в высокой оплате своего труда - в скользящем графике и возможности посещать дома своих больных родственников. Как и повсюду в мире, в России среди социальных работников преобладают женщины. И хотя их достаточно много среди администраторов социальных служб, руководство управлений и министерств социальной сферы представлено мужчинами. Социальная работа является частью вторичного рынка труда, где женщинам отведены низкостатусные роли, и представлена в организациях и СМИ как «женская работа», требующая не столько профессиональных знаний и навыков, сколько «женских» качеств - доброты, эмпатии, ответственности, терпения, якобы от природы присущих женщинам. Тем самым оправдываются низкий статус и низкие зарплаты социальных работников (в соответствии с принципами разделения труда по признаку пола).

В заключении необходимо сказать о том, как важно принимать тот факт, что изменения на уровне гендерной системы общества и даже в отдельной семье являются сложными и постепенными. Осуществление таких изменений требует формирования партнерских отношений и увеличения числа союзников не только среди Ваших коллег, но и среди клиентов, а также других ключевых социальных факторов. Стремление к изменению уже означает развитие. Для профессионального роста социальным работникам необходимо стать более квалифицированными и информированными. В частности, обращать внимание на то, что дискриминация всегда связана с властью и конкуренцией за ресурсы, поэтому было бы важно отказаться от возведения «многоэтажных» иерархий подчинения и подавления в отношениях с

коллегами и клиентами. Создавать и поддерживать групповые встречи для клиентов и социальных работников, это позволит укрепить чувство контроля и самоуважения. Поощрять обмен опытом, ресурсами и стратегиями совладения.

[1] Берг ван Ден, Купер Л.Б. Феминизм и социальная работа // Энциклопедия социальной работы в 3-х тт. Т. 3. М.: Цент общечеловеческих ценностей. 1994. С. 369-375.

[2] Доэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы. М.: Аспект-Пресс, 1995. С. 46.

[3] Карева А., Забадыкина Е. Телефонное консультирование // Насилие и социальные изменения. Ч. II-III. 2000. С. 181-197.

[4] Ваалдейк Б. Социальная работа и политическая власть а переходный период: попытка сравнения // Гендерные истории Восточной Европы / Под ред. Е Гапоновой, Л. Усмановой, А Пето. Минск: БГУ, 2002. С. 132-142.