При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
ПодробноВмешательство посредника целесообразно в следующих случаях:
· конфликтующие стороны проявляют готовность к совместному поиску решения проблемы, но не могут найти точек соприкосновения;
· непосредственное общение участников конфликта серьезно осложнено или прекращено, и участие третьей стороны может способствовать изменению этой ситуации;
· для конфликтующих сторон важно сохранение и продолжение взаимоотношений;
· участники конфликта заинтересованы в контроле над принимаемыми решениями;
· конфликтующим сторонам важно "сохранить лицо", т.е. сделать так, чтобы завершение конфликта не выглядело как поражение ни для одной из них, и помощь в этом посредника может оказаться весомой;
· для оппонентов важным является такой аспект преодоления разногласий, как конфиденциальность. [15]
Выступая посредником в разрешении конфликтных ситуаций молодежи, доброволец вынужден сталкиваться с различными проблемами. В первую очередь они связаны с высокой конфликтностью молодежной среды. Так же не следует забывать и о том, что в результате посредничества доброволец может оказаться втянутым в конфликт.
Анализ литературы по конфликтологии, а точнее по разрешению конфликтов показал, что существуют различные методы их разрешения, которые возможно применить на практике при посредничестве волонтеров в разрешении конфликтных ситуаций молодежной среды:
1. Разрешение конфликта с учётом сущности и содержания противоречия. В этом случае необходимо:
· отличить повод от истинной причины конфликта, которая нередко маскируется его участниками;
· определить его основу;
· уяснить истинные мотивы вступления людей в конфликт.
2. Разрешение конфликта с учётом его целей. Крайне важно быстро определить цели конфликтующих сторон, провести четкую границу между особенностями межличностного и делового взаимодействия.
3. Разрешение конфликта с учётом эмоциональных состояний. Иными словами, необходима беседа в спокойной и доверительной обстановке.
4. Разрешение конфликта с учётом особенностей его участников. В этом случае, прежде чем приступить к разрешению конфликта, необходимо разобраться в особенностях личности каждого оппонента.
5. Разрешение конфликта с учётом его динамики. Конфликт развивается по определённым стадиям. Естественно, для каждой из них существуют определённые формы его разрешения. Если на первых стадиях целесообразны беседы, убеждения, то на этапе бескомпромиссных столкновений это уже не поможет.
6. Ещё один метод преодоления конфликтов - объективизация конфликта. Он является наиболее действенным. Разбор конфликта должен происходить в два этапа. Первый этап называется "откровенный разговор". Второй этап - объективизация. Конфликт как бы раскладывается на составные части, каждый из оппонентов должен изложить свои версии и объяснение причин, без оценок другого оппонента. [16]
Таким образом, важно отметить, что разногласия существуют всегда, это, в какой-то мере, выражение собственного мнения молодежью. Не следует забывать, и о том, что добровольцы - это люди прямого действия, приходящие на помощь тогда и там, где это необходимо. А, следовательно, их помощь своевременна и необходима при разрешении конфликтов среди молодежи. Важно так же заметить, что волонтеры и сами относятся к молодежной среде, а потому те же конфликты что и для молодежи будут типичными и для них тоже, а так же будут близки и понятны им.