Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Этапы и уровни развития детского коллектива

Вне зависимости от формы коллектива законы неизменны и практически каждый коллектив проходит определенные стадии. На каждой из стадий взаимоотношения внутри группы строятся по-разному это – еще один из показателей прохождения стадий. Можно выделить следующие стадии развития коллектива.

1 стадия: объединение детей.

2 стадия: появление лидеров и аутсайдеров.

3 стадия: появление конфликтов. Конфликты, возникающие в этот период, в основном, связаны с несовпадением ценностных ориентаций и способов поведения, как отдельных членов коллектива, так и объединяющих их групп. В этот период класс уже способен решать возникающие в нем конфликты самостоятельно. Это связанно с действенностью общественного мнения, с осознанием большинством себя членами единого коллектива, с желанием сделать его лучше, с потребностью каждого ощущать в нем свою защищенность.

4 стадия: разрешение конфликтов и объединение в сплоченный коллектив. (Петровский А.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива. - М.: Просвещение, 1978. -175с. )

При классификации детских коллективов Г. Фортунатов выделяет следующие их виды:

- стихийно организующиеся коллективы;

- сознательно организующиеся коллективы;

- организуемые коллективы.

П. Загорский предложил следующую схему характеристики детского коллектива: Число членов и возраст детского коллектива. Из какой среды дети пришли в коллектив. Каковы основные занятия данного коллектива? Какова форма его организации? Характеристика вожаков, степень их влияния: в чем оно проявляется? Есть ли борьба между вожаками и массой? Между вожаками друг с другом? Между вожаками и педагогом?

- Насколько инициативна масса? В чем ее основные интересы?

- Насколько легко сговаривается коллектив? Какие конфликты внутри коллектива? С другими коллективами? С педагогом?

- Какие группировки внутри коллектива? Вокруг чего и кого? Насколько устойчивы?

- Кто из детей вне коллектива? Почему? Что это за дети?

Как коллектив влияет на отдельных детей? Что представляют собой дети, наиболее прижившиеся в коллективе?

Стадии развития детского коллектива

1 стадия. Ориентация — это стадия знакомства с территорией ,с людьми , которые начинают учиться вместе. Дети ведут себя достаточно осторожно , пока не знают , кто их окружает ,на что эти дети способны и как себя с ними вести . В это время формируется система правил и традиций ,формируются групповые нормы , возникают симпатии и антипатии.

2 стадия. Конфликты. Это борьба «раздел территори », борьба за власть. Появляется соперничество между потенциальными лидерами. В это время неизбежны скрытые и явные конфликты , идет формирование микрогрупп в коллективе .

3 стадия. Доверие. Это стадия характеризуется появление привязанности , сплоченности, устанавливается более тесная эмоциональная связь друг с другом . На первый план выходит партнер , взаимопонимание, взаимоподдержка.

4 стадия. Самостоятельность. Детский коллектив может самостоятельно организовывать деятельность, возникающие проблемы. Крепко чувство «Мы» - чувство единения и взаимного доверия . Тесные межличностные контакт.

5 стадия. Расставание. Каждый коллектив рано или поздно распадается . Этот период характеризует повышенной напряженностью , ребятам предстоит разлука со своими друзьями , они чувствуют это и переживают.

В настоящее время сложился подход (Л.И. Новикова, А.Т. Куракин и др.) к определению стадий развития коллектива, в рамках которого признается, что не только требования, но и другие средства могут выступать сплачивающим детей средством. Л.И. Новикова выделяет:

1) стадию сплочения коллектива;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5