Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Заключение

политический субкультура молодежный

Изучив проблему влияния политики на молодежную субкультуру, мы можем сделать обобщающие выводы:

1. Субкультура - система норм и ценностей, отличающих группу от большинства обществ. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или местожительство. Ценности субкультуры не означают отказа от национальной культуры, принятой большинством, они обнаруживают лишь некоторые отклонения от нее. Подросток может попасть в субкультуру по разным причинам: из-за проблем в семье, с учебой, в коллективе сверстников и др. По этому следует проводить работу с подростком и в этих сферах его жизни.

2. Субкультурные группы легко поддаются описанию, но их классификация и типологизация затруднены многообразием несводимых в систему признаков. Субкультурные образования многочисленныи разнообразны, обладают специфическими признаками, стилем, наличием какой-либо идейной прогграммы. Некоторые из молодежных субкультур могут создавать платформу для развития негативных тенденций в молодежной среде (проблемы наркотизма, насилия и т. д.), другие скорее имеют позитивное общественное значение (экология и т. д.). Во всех случаях важно, что через субкультурные формы для определенной части молодежи лежит путь к освоению социальности.

3. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что вопросы социализации подростков, влияния субкультуры на процесс социализации представлены в педагогической науке достаточно широко. В то же время обзор научных источников с очевидностью показывает недостаточную ее изученность. Соответственно проблема влияния субкультуры на процесс социализации подростка требует к себе внимания в современном мире. Она требует продолжения исследования и не только изучение психолого-педагогической литературы, но и практического исследования, с помощью которого, возможно, будут получены новые результаты, более досконально изучить данную тему.

4. В результате прохождения через этапы взросления молодежь начинает не только социализироваться, но и политизироваться. При этом политические лидеры любой страны всегда придавали молодежи большое значение, так как именно она в значительной степени решает исход политической борьбы. При этом молодежь значительно чаще является лишь объектом политики и активно используется властными структурами. Поэтому судьба молодого поколения в большой степени зависит от того, какие политические силы оказывают наибольшее воздействие на формирование мировоззрения молодежи. Молодежь все больше осознает необходимость усиления политической власти. Идея власти сильной личности в структуре политических ориентаций молодежи занимает первое место, а приверженность идеям сильного государства – второе место. Это означает, что современная российская молодежь симпатизирует неординарным личностям, эпатирующим общественное мнение, а в политическом сознании молодежи накопилась усталость от бездействия и всеобщей безответственности. В результате этого многие молодые люди нашего общества готовы последовать за харизматическим лидером.

[1] Митрохин С.И. Молодежь и политика в эпоху переоценки ценностей // Молодежь России на рубеже 90-х годов. М.: Институт социологии РАН, 1992. С. 12.

[2]Савин С.К. Трансформации в мировоззрении российской молодежи // Высшее образование для XXI века. Материалы II международной научной конференции. М.: Издательство Московского гуманитарного университета, 2005. С.24.

[3] Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры. М., 2000. С.15.

[4] Исламшина Т. Г. Молодежные субкультуры. Казань, 1997.С. 50.

[5] Омельченко Е.Л. Субкультуры и культурные стратегии на молодежной сцене конца ХХ века: кто кого? // Неприкосновенный запас, 2004 № 36, С. 53.

[6] Митрохин С.И. Молодежь и политика в эпоху переоценки ценностей // Молодежь России на рубеже 90-х годов. М.: Институт социологии РАН, 1992. С. 23.

Перейти на страницу: 1 2