Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Молодежь и время

Отчужденность современной российской молодежи от процессов активного преобразования общества на основе имеющихся форм демократического участия обусловлена не только общими для всех социальных слоев причинами, но и возрастными особенностями группы. С одной стороны, формы восприятия для всех групп населения становятся частными (сокращаются сферы, где собственную жизнь определяют коллективные действия) и одновременно на оси времени – внеисторическими. Временные горизонты жизневосприятия сужаются.

Молодежь менее критично, чем остальные возрастные группы оценивает положение дел в стране. В тоже время следует отметить, что молодежи свойственна такая характерная черта, как переоценка своего собственного благополучия, а для студенчества своих профессиональных перспектив. Так число молодых людей отвечающих при различных социологических опросах, что живут в достатке, не согласуется с данными статистики и расчетами специалистов по уровню жизни.

Существует мнение, что для молодежи в целом, политика не является приоритетной сферой интересов, хотя они и испытывают определенное влияние политических событий в стране на свою жизнь. Политическая заинтересованность молодых людей имеет «избирательный» характер и проявляется от случая к случаю.[8]

Об отсутствии содержательного интереса к политике свидетельствуют заявления молодых людей, что их интерес к политике сводится к тому, чтобы иногда послушать по радио или посмотреть по ТВ политическую информацию. Как показывают социологические опросы около 90% молодежи ежедневно смотрят телевизионные передачи, которые нагружены политической информацией не меньше, чем рекламой. Чаще всего люди воспринимают эту информацию не потому, что хотят, а потому, что вынуждены. На этом принципе эффективно работает реклама, которую лишь немногие люди смотрят специально. Пассивный интерес к политике зависит, в первую очередь, от доступности тех или иных каналов, от телевизионных пристрастий молодежи.

Различные формы альтернативной молодежной субкультуры – это своего рода эксперимент, позволяющий выработать новые формы обращения с социальными условиями и пути формирования социокультурных общностей. Возможные тенденции будущего развития этих общностей можно выявить на примере полулегальных, официально не зарегистрированных радикальных экологических организациях, пытающиеся помешать строительству вредных производств.

Оказавшись, как и свойственно молодежи, на шаг впереди старших возрастных групп и вступив в эпоху постмодернизма, она исповедует постматериалистические гуманистические ценности, среди которых доминируют эгалитарные и «зеленые» ориентации. То есть современная молодежь во многих странах мира имеет вполне отчетливые ценностные представления, но при этом не выдвинула из своей среды некоего социального лидера, способного конвертировать эти убеждения в политическую программу.

Перейти на страницу: 1 2