Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Феномен феральных людей или несоциализированность

На что были бы похожи дети, если бы каким-то образом росли без влияния со стороны взрослых? Очевидно, ни одна гуманная личность не может пойти на такой эксперимент и вырастить ребенка вне человеческого окружения.

Очень многое человек наследует не только от своих далеких животных предков, но и от своих непосредственных предков – родителей и их родителей. Если бы это было иначе, то вряд ли его удалось бы научить логическому мышлению и символическому языку. Ведь не может же этому обучиться обезьяна, несмотря на все старания ученых.

Степень биологически закрепляемой социальной готовности человека очень высока. И все же ее нельзя преувеличивать. Однако некоторые ученые полагают, что поскольку все необходимое для социализации заложено в генах, человек остается самим собой, в какую бы среду его не поместили. Их уверенность поколебалась встреча так называемыми феральными людьми.

Феральные люди

– существа, выросшие в изоляции от людей и воспитанные в сообществе животных. Термин придумал в XVIII веке шведский ученый Карл Линней. Одичавших, неоцивилизованных людей называют еще «маугли» или «детьми джунглей». В Индии были обнаружены две девочки – восьмилетняя Камала и полуторагодовалая Амала, воспитанные волками. В 1938 году на ферме в Пенсильвании обнаружили пятилетнюю девочку Анну. Все трое имели нормальные биологические предпосылки к успешной социализации, но были изолированы от нормальной социальной среды.

У них отсутствовала связная речь, мышление, человеческие чувства. Дети, найденные в логове зверей, были хорошо приспособлены к передвижению на четырех ногах; притрагиваясь к еде – мясу или молоку, они предварительно ее обнюхивали; испытывая жажду, они облизывали зубы; дети испытывали сильный страх перед огнем и не когда не смеялись. «Маугли» доказали, что оставленный на произвол судьбы человек перестает быть человеком. События отдают его во власть природных сил, дремлющих в человеке и готовых пробудиться, как только исчезнут культурные «оковы». Человеческому детенышу не помогает запас генов, унаследованных от родителей.

Когда детей-зверенышей возвратили в общество, они смогли усвоить лишь элементарные навыки, овладеть устной речью, состоящей из 30 слов. Но этого не произошло, если бы не генное наследство, биологическая предрасположенность к обучению. Они так и не научились дружить, улыбаться, абстрактно мыслить, вести беседу. В человеческом обществе они прожили не более 10 лет.