Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Десоциализация и ресоциализация

Десоциализация (лат. de (отсутствие, устранение чего-либо) + фр. socialisation (социализация), англ. desocialization, нем. Desozia-Itsatton) - утрата индивидом социальных ценностей и норм вследствие каких-либо внешних факторов. Десоциализация сопровождается отчуждением от своей группы или социума.

Жизненные циклы в биографии человека — это периоды жизни, отделенные друг от друга важными вехами: поступлением в вуз (цикл студенческой жизни), женитьбой (цикл семейной жизни) и т. д., связанные со сменой социальных ролей, приобретением нового статуса, отказом от прежних привычек, окружения, дружеских контактов, изменением привычного образа жизни.[5] Каждый раз, переходя на новую ступеньку, вступая в новый цикл, человеку приходится многому переобучаться. Этот процесс, распадающийся на два этапа, получил особое название: отучение от старых ценностей, норм, ролей и правил поведения называется десоциализацией. Следующий за ним этап обучения новым ценностям, нормам, ролям и правилам поведения взамен старых называется ресоциализацией.

Десоциализация и ресоциализация — две стороны одного процесса, а именно взрослой социализации. В детском и подростковом возрасте, пока индивид воспитывается в семье и школе, как правило, никаких резких изменений в его жизни не происходит, исключая развод или смерть родителей, продолжение воспитания в интернате или в детском доме. Можно так же выделить ситуацию, когда подросток попадает в «уличную» компанию и там происходит процесс дессоциализации: друзья «объясняют», что он живет не по тем правилам и руководствуется не теми нормами поведения. Происходит отказ подростка от ранее приобретенных ценностей и норм поведения, переосмысление своего отношения к окружающим его вещам. Затем идет этап приобретения подростком новых ценностей жизни и правил поведения (процесс ресоциализации). В других случаях социализация подростков проходит плавно и представляет собой накопление новых знаний, ценностей, норм. Но, по-моему, этих других случаев в современном обществе не так много. Каждый подросток сталкивается с необходимостью общения со сверстниками и происходит это вне контроля со стороны взрослых, в процессе общения подростков десоциализация и ресоциализация становиться неотъемлемой частью процесса социализации подростка. Это можно объяснить тем, что раньше подростки строго руководствовались нормами привитыми семьёй (не без исключений конечно), а на современном этапе развития общества и утраты роли авторитета семьи и выхода на первый план общения со сверстниками.