При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно
Школа является одним из основных институтов социализации ребенка, который начинает осуществлять свое влияние на протяжении многих школьных лет жизни ребенка. Школа доминирует в воспитании ребенка в процессе его социализации. Ее влияние постепенно дополняется семьей, влиянием друзей, сверстников и другими социальными институтами. Тем не менее, нельзя уменьшить значение школы, как основного института социализации. То, что ребенок приобретает в школе, он сохраняет в течение всей своей жизни; в школе он продолжает формироваться как личность. Как определил Немов Р.С. «социализация - процесс и результат присвоения ребенком социального опыта по мере его психологического, интеллектуального и личностного развития, то есть преобразование под влиянием обучения и воспитания его психических функций, присвоение социально-нравственных ценностей, норм и правил поведения, формирование мировоззрения» [36].
Социализацию можно определить и как процесс накопления подростками социального опыта и социальных установок, соответствующих их социальным школьным ролям. Процесс их социализации продолжается на протяжении всей его школьной жизни, но наиболее интенсивно он осуществляется в подростковом возрасте. Поэтому главную роль на этих этапах играет не столько семья, сколько школа, как институт социализации. В процессе общения с педагогами ребенок усваивает предлагаемые ему образцы и нормы поведения, нормы морали, культурные ценности. Но этот процесс нельзя считать однонаправленным, а именно, нельзя сказать, что ребенок усваивает и прямо подвергается всем воздействиям, всем мнениям и предписаниям со стороны взрослых. Общение ребенка и учителей – это не только процесс передачи первому суммы знаний, навыков и умений, которые он механически усваивает, а сложный процесс взаимного влияния. Ребенок активно и критически перерабатывает предлагаемый ему чужой опыт, вплетая его в свой собственный.
Процесс социализации предполагает постепенное включение ребенка в систему общественных школьных отношений и самостоятельное установление новых социальных отношений. На процесс социализации подростков в школе оказывают воздействие, как направленные социальные факторы, так и влияния, которые бывает сложно предусмотреть и предотвратить. Из всего вышесказанного можно вывести такие особенности процесса социализации, школьников как его отсутствие стихийности, неорганизованности; он также включает собственную активность личности подростка.
Процесс социализации подростка в школе протекает под организованным влиянием его педагогов (через воспитание) и на фоне активности в его совместной деятельности с учителями и учащимися. Воспитательный процесс в школе выполняет две задачи: во-первых, организует протекание процесса социализации, а во-вторых, он исключает влияние «стихийного элемента» Среды и ближайшего окружения. Социализация школьника протекает через психологические, социальные и культурные отношения между ним и окружающими его людьми. Психологические отношения - эмоциональная поддержка друг друга. Ученик учится сопереживать и устанавливать близкие теплые отношения. Социальные отношения - распределение ролей, статусные отношения в классе, школе. Школьник усваивает различные социальные роли, их содержание. Культурные отношения внутри школьные связи, обусловленные особенностями сложившейся культуры. Подросток усваивает обычаи и традиции семьи, общества, конкретной школы, класса.
Таким образом, ученик усваивает ценности, которые высоко оцениваются в его школе и обществе. Процесс социализации имеет две стороны: содержательную и функциональную. Содержательная сторона характеризуется тем, какие личностные приобретения и образования формируются в процессе социализации. Функциональная сторона - как, под влиянием каких механизмов происходит это формирование.