Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Введение

Практическая значимость:

Работа по преодолению тревожности и повышению самооценки может осуществляться на трех взаимосвязанных и взаимовлияющих уровнях:

1) обучение школьника приемам и методам овладения своим волнением, повышенной тревожностью;

2) расширение функциональных и операционных возможностей школьника, формирование у него необходимых навыков, умений, знаний и т.п., ведущих к повышению результативности деятельности, созданию « запаса прочности»;

3) перестройка особенностей личности школьника, прежде всего его самооценки и мотивации. Одновременно необходимо проводить работу с семьей школьника и его учителями с тем, чтобы они могли выполнять свою часть коррекции.

Теоретическая значимость:

Сочетание высокого уровня личностной тревожности с низкой самооценкой является характерным для подростков-правонарушителей. По сравнению со своими сверстниками, опрошенные нами подростки имеют более неблагоприятный прогноз на будущее. Можно предположить, что они более склонны к совершению в будущем серьезных правонарушений, если с ними не будет проведена соответствующая коррекционная работа.

Что касается подростков, у которых высокий уровень личностной тревожности коррелирует с высокой самооценкой, то возможно, что они с помощью девиантного поведения повысили ранее низкую самооценку и таким образом компенсировали неудовлетворительную потребность в самоуважении. Механизм повышения низкой самооценки за счет девиантного поведения был исследован в работе Валицкас Г.К.(11).

У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности это так называемая полезная тревожность. Оценка, человеком своего состояния, в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания.

Этапы исследования.

На первом (предварительном) этапе - в ходе беседы с классными руководителями были отобраны подростки, в поведении которых отмечались регулярные нарушения норм и правил поведения как в школе, так и за ее пределами. Отбирались только подростки с негативно окрашенным отклонениями. В результате этого собеседования были отобраны подростки в количестве 37 человек. Все они совершали проступки только на докриминальном уровне и ни один из них не состоял и не состоит сейчас на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.

На втором этапе - проводилось тестирование сразу по трем методикам, измеряющим уровень личностной и реактивной тревожности. Цель этих тестов состояла в определении уровня тревожности. Тестирование проводилось в группе по 5-8 человек. Для исследования было использовано три теста с целью получения более достоверных результатов.

На третьем этапе проводилась интерпретация полученных результатов по каждому тесту в отдельности, а затем результаты сравнивались и выводились общие данные по уровню личностной тревожности. По окончании этого этапа были получены следующие данные: всего опрошено 37 человек (100%), из них высокий уровень личностной тревожности выявлен у 23 человек (62%), средний уровень у 14 человек (38%), низкий уровень выявлен не был (0%).

На четвертом этапе исследовалась самооценка только у тех подростков, которые обладают высоким уровнем личностной тревожности. Самооценка выявлялась с помощью проективной методики Домбо-Рубинштейн. Этой методике было отдано предпочтение по причине того, что она, являясь невербальной, дает возможность получить достоверные данные.

На пятом этапе по обработки данных по самооценке были получены следующие результаты: из 23 человек с высоким уровнем личностной тревожности - 12 человек (53%) с низкой самооценкой, 10 человек (44%) с высокой самооценкой и 1 человек (4%) с адекватной самооценкой. Для всех подростков с неадекватной самооценкой свойственно ее конфликтное строение.

Структурно дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения с практическими рекомендациями и списка литературы.

Перейти на страницу: 1 2