Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Дополнительное пенсионное обеспечение через негосударственные пенсионные фонды

Когда пенсионная реформа еще только начиналась и мало, кто еще представлял, с какого момента она начнет в полной мере вызывать интерес у застрахованных, прогнозировалось, что реформа «пойдет в массы» с момента рассылки извещений о состоянии лицевых пенсионных счетов. Так и получилось. С лета 2003 года, когда граждане начали получать эти извещения, о реформе заговорили много и громко.

Был выбран следующий вариант: пенсионные накопления передаются в управление гражданину, и гражданин эти средства может использовать только на инвестирование. Но проинвестировать их так, как считает нужным. Он может оставить их в распоряжении государства. Но имеет право и передать в доверительное управление частному капиталу. Но в любом случае он должен принять на себя ответственность в выборе этого решения. И осознать, что отвечает за результаты его управления доверенными ему средствами, за размеры той прибавки, которую он получит к базовой и страховой частям.

Многие из застрахованных уже поняли, что приращение средств пенсионных накоплений, передача их в доверительное управление – это предмет прежде всего их заботы. Но в головах у многих сумбур: вдруг выберу не ту компанию, так еще и деньги украдут. Государство сделало все, чтобы эти опасения остались беспочвенными, не подтвердились в жизни.

Чтобы успешно справляться с выбором условий и сферы инвестирования своих пенсионных накоплений, гражданину предстоит пройти школу миноритарного инвестора. И пенсионная реформа для тех, в структуре пенсии которых есть накопительная часть, пенсионная реформа среди прочего является такой школой. В этой школе им предстоит изучать азы науки инвестирования, а для этого научиться понимать, как устроен бизнес.

Но должен учиться работать с миноритарным акционером и бизнес. Возникает вопрос о готовности бизнеса распорядиться пенсионными средствами. Скорее всего, бизнес пока эти деньги принять не готов, потому что не знает, как их занять. Потому что бизнесу еще надо придумать, как заинтересовать население, чтобы ему эти деньги отдали.

Во всем мире, когда бизнес привлекает сбережения клиентов, он становится прозрачным, нормально ведет баланс, не прячет прибыль, не уводит ее в оффшоры, ведет открытую информационную политику.

Главное, убедить людей, что деньги не пропадут, будут сохранены и преумножены. А самый простой и эффективный путь для этого: объяснить, под какие проекты берутся эти средства, каковы дополнительные гарантии их сохранности. И те из застрахованных, которые станут направлять свои деньги в такие проекты, фактически будут голосовать за них и за реализующий их бизнес. Такое «голосование» деньгами будет происходить каждый год. Поэтому подтверждать свой профессионализм и компетенцию бизнесу придется постоянно.

Конечно, бизнес уже сегодня хотел бы получить в полной мере все, что государство доверило в управление самим гражданам. А это за первый год реформы – свыше 40 миллиардов рублей, включая сюда уже заработанный на сами пенсионные накопления доход. Но начинается реформа в обстановке всеобщего недоверия. Население не доверяет государству (пенсии низкие), но еще больше не доверяет бизнесу (украдут). Государство тоже не доверяет бизнесу (занимается теневой экономикой). А бизнес не доверяет государству (с вашими законами и налогами работать невозможно…). Но ведь это нужно как-то ломать!

Перейти на страницу: 1 2