Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Исследование социально-правовой защиты военнослужащих и членов их семей на примере войсковой части 20117. Реализация статуса военнослужащих

пропаганда физкультуры и спорта.

совершенствование профессионального образования и подготовки военнослужащих и государственных гражданских служащих.

сохранение и укрепление здоровья военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

повышение безопасности военной службы.

улучшение жилищных условий семей военнослужащих.

повышение размеров денежного довольствия военнослужащих, заработной платы гражданского персонала Вооруженных Сил и пенсий граждан, уволенных с военной службы.

обеспечение социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Любые инвестиции, в том числе и в человека, предполагают, что инвестор (в данном случае государство) рассчитывает на отдачу. Конечный результат рассчитывают разработчики стратегии – это повышение роли человеческого фактора в условиях перехода на новую стратегию строительства Вооруженных Сил потребует соответствия самым современным требованиям к уровню профессионализма, компетентности и подготовленности к выполнению служебных обязанностей всех военнослужащих. Этому уровню должны отвечать и социальные условия прохождения ими военной службы в любом регионе нашей огромной страны и за ее пределами. Укрепление национальной безопасности и успешная реализация новой стратегии строительства Вооруженных Сил до 2020 года вряд ли выполнимы без формирования высокопрофессионального офицерского корпуса, получающего достойное денежное содержание, обеспеченного жильем и социальным пакетом на уровне современных стандартов благосостояния. Также важно, чтобы сложился физически и морально здоровый контингент военнослужащих (срочников и контрактников), для которых служба в Российской армии престижна и позволяет реализовать свои насущные и перспективные потребности, как материальные, так и социальные. И, конечно же, должны быть созданы достойные условия жизни, сохранения здоровья, получения образования для членов семей военнослужащих и военных пенсионеров. Положения стратегии опираются на комплексную оценку нынешнего состояния военно-социальной сферы, прогноз ее развития, определение объективных потребностей и возможностей реализации выбранных направлений социального развития Вооруженных Сил, изучение отечественного и зарубежного опыта военного социального строительства [55].

22 мая 2008 года в Главной военной прокуратуре прошло заседание коллегии совместно c представителями Минобороны России, других министерств и ведомств, где предусмотрена военная служба. Основной темой для обсуждения стали вопросы исполнения законодательства по обеспечению социальных прав и гарантий военнослужащих, членов их семей а также лиц, уволенных с военной службы.

Результаты надзорных мероприятий, осуществляемых в минувшем году, показали малую эффективность реализации социальных гарантий военнослужащих, предусмотренных законодательством. Как отметил заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор государственный советник юстиции 1-го класса Сергей Фридинский, все это является следствием нарушения законов со стороны должностных лиц всевозможного ранга: «Только в 2007 году военными прокурорами было выявлено порядка 67 тысяч таких нарушений. По результатам надзорных мероприятий к дисциплинарной, материальной и административной ответственности было привлечено около 10 тысяч должностных лиц. Было возбуждено более двух тысяч уголовных дел, а 1.873 командирам и начальникам объявлены предостережения о недопустимости нарушения закона. При этом в суды было заявлено почти 1.600 исков в защиту интересов военнослужащих, членов их семей и других граждан, восстановлены права свыше 300 тысяч военнослужащих и членов их семей» [57].

Главный военный прокурор обратил внимание еще и на то, что сегодняшнее социальное положение военнослужащих оставляет желать лучшего. Причем это одинаково относится как к солдатам и сержантам, так и к генералам и адмиралам: «Именно этот факт в настоящее время является основополагающим в определении соблюдения законности и правопорядка в российских силовых структурах, именно в силу социальных проблем испытываем мы сегодня трудности, например, с переходом армии на контрактную основу» [57].

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7