Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Заключение

Только в конце 50-х — начале 60-х годов, во время хрущевской «оттепели», снова положительно заговорили о социологии, так как возникла необходимость в более эффективном управлении социальными процессами во всех сферах общественной жизни. Очень трудно быть беспристрастным при восстановлении истории социологии этого периода. Во многом это связано с тем, что непосредственные участники и свидетели того, как все это происходило, живут и здравствуют, а их воспоминания часто противоречат тем официальным документам, которые хранятся в архивах, и тем данным, которые публиковались в периодической печати и других печатных источниках того времени. Поэтому ниже штрихами будут обозначены только основные вехи процесса институционализации социологии, начавшегося в конце 50-х годов, которому так же, как и всей истории социологии, были свойственны свои взлеты и падения.

Ответ на вопрос о будущем российской социологии зависит от пути развития российского общества. В том случае, если в России будет достигнута экономическая и политическая стабилизация с сохранением открытости общества, то со временем советская традиция себя исчерпает, отношение социологов с рынком научных услуг и политиками стабилизируются. Открытость по отношению к международной социологической дискуссии и вступление в творческую жизнь молодых социологов с базовым образованием вместе с возрождением традиций российской социологии будут способствовать развитию российской социологии. Таким образом, к настоящему времени в нашей стране сложился и признан статус социологии как самостоятельной науки, социология реабилитирована политически и идеологически, признана ее важная роль в решении социальных проблем. Крупные ученые-социологи стали привлекаться для разработки и экспертизы документов, имеющих важнейшее народнохозяйственное значение. Появился реальный шанс не только наверстать упущенное, но и преодолеть существующий сегодня разрыв в уровнях развития социологии в нашей стране и на Западе.

[1] Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология М.,1999.

[2] Иванов В.Н. Социология в системе научного управления обществом М.,1984; Философский энциклопедический словарь М., 1983.с.641.

[3] Ядов В.А. Социологическое исследование: Методология, программа, методы. Саранск 1995 с.19-20.

[4] Немчинов В.С. Изб. Произв. Т.1 М., 1967 С.374.

[5] Константинов В.Ф., Келле В.Ж. Исторический материализм – марксистская социология//Коммунист 1966 №1.

[6] Чесноков Д.И., Исторический материализм, 2 изд., М., 1965; Добриянов В.С., Методологические проблемы теоретического и исторического познания, М., 1968

[7] Тощенко Ж. социология М., 2001.

[8] Тощенко Ж. Социология. Общий курс М., 1999.

[9] Прикладная социология: Словарь Минск, 1984. с 197.

[10] Руткевич М.Н. Диалектика и социология М., 1980.

[11] Харчёв А.Г. Предмет и структура социологической науки,//Социологические исследования 1981.

[12] Келле В.Ж., Ковальзон М.Я. Теория и история. Проблемы теории исторического процесса М., 1981.

[13] Иванов В.Н. Методологические проблемы марксистско-ленинской социологии // Вопросы философии 1986 №8.