Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Диагностика проблем социальной адаптации членов клуба военнослужащих запаса «Русич» и их семей. Обработка результатов исследования

Диагностика проблем военнослужащих запаса – это психологическая проблема.

Проблема диагностики рассматривается на трех уровнях.

Первый уровень – теоретический, предлагает определение концепции проблем, выяснение вопроса о том, что важно и необходимо для их решения.

Второй уровень – методический, разработка с помощью методик позволяющих идентифицировать проблемы.

Третий уровень – организационный, позволяющий решать возникающие проблемы.

Диагностика становится не каким-то внешним предшествующим практической деятельности действием и не способом контроля его эффективности, а необходимой составной частью всего процесса действий.

Важную функцию в диагностическом процессе выполняют специальные занятия по психологической коррекции, коррекции стрессоустойчивости, как взрослых членов семей военнослужащих запаса, так и их детей с применением популярных техник медитации, техник аутогенной медитации, специальных дыхательных упражнений. При необходимости, производится коррекция отношений между родителями и детьми в семьях военнослужащих запаса для чего изучается типовое состояние семей.

Занятия проводятся регулярно в течение длительного времени.

Нам, несомненно, важно обратиться к действительности, имея багаж средств и возможностей, накопленный в процессе развития социальной педагогики как науки.

Вопрос в том, как выявить проблемы и как помогать в их решении. В любом случае мы определяем функции, подлежащие оценке, и, собрав все необходимые сведения, приступаем к реализации организационного уровня, позволяющего на практике решать возникающие проблемы.

Параметры, по которым проводилось диагностирование членов клуба «Русич» и их семей:

1. Изучение личностных особенностей;

2. Типовое состояние семьи

3. Здоровье (соматическое, психическое, личностное).

Для выявления проблем были предложены методики:

v опросник социально-коммуникативной компетентности (СКК) (приложение 2); [3]

v тест-опросник самоотношения В.В. Столина, С.Р. Пантилеева (ОСО) (приложение 3);[4]

v валеологическая анкета для родителей семей военнослужащих (приложение 4);

v валеологическая анкета для детей из этих семей (приложение 5); [5]

v типовое состояние семьи (приложение 6); [6]

v методики определения стрессоустойчивости (приложение 7)[7],[8]

Обследовалось 24 человека (члены клуба военнослужащих уволенных в запас и их жены. Дети были продиагностированы отдельно).

С помощью опросника социально-коммуникативной компетентности (СКС) исследовалась социально коммуникативная компетентность личности. Под ней понимается способность человека эффективно взаимодействовать с

окружающими людьми в системе межличностных отношений. Этот вид компетентности формируется в ходе освоения человеком систем общения и включения в деятельность. В ее состав входят: 1) умение ориентироваться в социальных ситуациях; 2) умение правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния других людей; 3) умение выбирать адекватные способы обращения с ними и реализовывать их в процессе взаимодействия; 4) особую роль играет умение поставить себя на место другого человека (идентификация), ощущать его чувства, сопереживать ему (эмпатия) и предвидеть и прогнозировать поведение других и свое собственное в процессе общения (социальная интуиция и социальная рефлексия).

С точки зрения гуманистической концепции социально-коммуникативной компетентности, на которой построена данная методика, помехами общения, снижающими его эффективность, являются социально-коммуникативная неуклюжесть, нетерпимость к неопределенности, чрезмерный конформизм, повышенное стремление к превосходству над другими людьми, преобладания мотивации избегания неудач и низкий порог чувствительности к блокировке потребностей, стремлений и желаний, повышенная нетерпимость в общении (фрустрационная нетолерантность).

Перейти на страницу: 1 2 3