При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно
Основанием для определения основных направлений и приоритетов политики в отношении работающей молодежи является широкий взаимосвязанный круг процессов и явлений:
1) общие задачи государственной политики;
2) возможности и ресурсы различных уровней власти;
3) содержание и направленность социальной политики, реализуемые социальные программы;
4) уровень развития региональной молодежной политики;
5) этапы жизненного и профессионального пути молодежи;
6) реализация прав молодого человека как гражданина;
7) характер процессов включения в трудовую и общественную жизнь.
Следует иметь в виду, что ряд приоритетных направлений молодежной политики на предприятиях и в организациях связан с обеспечением необходимых и достаточных условий для адаптации молодежи в трудовой и общественной жизни и важен в любых социально-экономических условиях функционирования государства.
Другие приоритетные направления, актуальные для конкретных социально-экономических и политических условий, определяются уровнем зрелости отношений, деятельности, функционирования институтов и объектов их воздействия, национальными и региональными особенностями.
Стратегические цели политики в отношении работающей молодежи направлены на:
1) создание основ устойчивого экономического и культурного развития, обеспечение высокого качества жизни людей;
2) кадровое обеспечение динамично развивающейся рыночной экономики, интегрирующейся в мировое хозяйство, обладающей высокой конкурентоспособностью и инвестиционной привлекательностью;
3) сохранение населения;
4) обеспечение эффективного восполнения и развития производительных сил.
Поэтому приоритетными направлениями деятельности в отношении работающей молодежи являются:
1) воспитание гражданина, профессионала, активно участвующего в государственной и общественной жизни, в функционировании институтов гражданского общества, в том числе в работе профессиональных общественных объединений;
2) подготовка человека, имеющего общее и профессиональное образование, соответствующее структуре и динамике материального и духовного производства;
3) становление высокоразвитого специалиста, обладающего необходимыми профессиональными знаниями, социально компетентного, мобильного, способного адаптироваться на предприятии (в организации) и на рынке труда.
Социальная политика в отношении работающей молодежи, включающая в себя социальное развитие, социальную поддержку и социальную помощь, а также семейную и демографическую политику, основывается на партнерстве органов власти, управлении и личности, создании условий для социального становления и развития молодого человека, обеспечении равных стартовых возможностей в получении общего и профессионального образования и реализации молодежных инициатив.
Естественный процесс жизнедеятельности работающего молодого специалиста предполагает решение вопросов здоровья, образования (общее и профессиональное), профессиональной ориентации, профессиональной подготовки, трудоустройства и образования семьи.
Для современной социально-экономической ситуации типична ограниченность государственных ресурсов в регулировании социальных процессов, что привело к ограничению возможностей молодежи при получении образования, трудоустройстве, снижению материального уровня жизни, к затруднениям в решении жилищных вопросов.
Приоритетными направлениями молодежной политики на предприятиях и в организациях являются:
1) поддержка общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности работающей молодежи, молодежных общественных объединений;
2) содействие обеспечению экономической самостоятельности молодых;
3) поддержка граждан в реализации их права на труд;
4) государственная поддержка молодых семей;
5) научно-техническое творчество;
6) решение жилищной проблемы;
7) оказание минимальных социальных услуг работающей молодежи;
8) обеспечение условий для охраны здоровья, формирования здорового образа жизни молодых граждан, их образования и профессиональной;
9) самореализация.