Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Мусульманская умма в Бельгии

Пока бельгийские власти терялись в догадках по поводу определения курса в отношении мигрантов-мусульман, последние стали политически более организованными. Государство оказалось не готово к «бесконтрольной интеграции» мусульман в бельгийское общество. Сложившаяся ситуация не способствовала развитию диалога между иммигрантами-мусульманами и коренным населением, усиливала мигрантофобию и ксенофобию. Государство решило взять ситуацию под контроль.

В 1989 г. был создан Королевский Комиссариат по иммиграционной политике. Руководителем была назначена Паула Д'Онт. Новый государственный орган был призван защищать права женщин, следить за соблюдением принципов демократии в иммигрантской среде. Однако истинной целью создания комиссариата являлось ужесточение контроля со стороны государства над процессом интеграции особой группы мигрантов-мусульман. Д'Онт начала консультации с представителями вышеупомянутой Ассоциации Исламских преподавателей, которая настаивала на том, что учителей по исламским предмета в школы должна назначать более независимая и светская организация, нежели Исламский Культурный Центр. Комиссариат по иммиграционной политике также учел стремление ряда мусульманских общин и организаций подорвать позиции ИКЦ и лишить его монопольного права выступать от лица всей общины. На уровне правительства было принято решение о создании Высшего Исламского Совета, который, как предполагалось, должен был представлять все сегменты мусульманской общины Бельгии. В ответ Исламский Культурный Центр постарался перехватить инициативу и самостоятельно провести выборы в Высший Исламский Совет Бельгии (ВИС). В январе 1991 г. ИКЦ провел эти выборы. В них участвовали марокканские общины (в которых у ИКЦ было много сторонников) и турецкие, подконтрольные исламистскому движению «Милли Герюш». Однако выборы были бойкотированы турецким посольством в связи с отсутствием в предвыборных списках представителей от организации «Диянет». Министерство юстиции Бельгии признало выборы незаконными и не зарегистрировало представительный орган. Тем не менее, этот «неофициальный» Высший Исламский Совет имел определенное влияние в мусульманских общинах.

Бельгийскому правительству нужен был настоящий, более демократичный, неподконтрольный иностранным государствам представительный орган для диалога со своей многочисленной мусульманской общиной, которая к началу 90-х насчитывала около 285 тыс. человек. В 90-х годах начался длительный период противостояния между Исламским Культурным Центром и бельгийским правительством. Власти Бельгии стремились более жестко контролировать участие мусульман в общественно-политической жизни страны. ИКЦ при щедрой финансовой поддержке со стороны Саудовской Аравии и контролируемых ею международный исламских организаций и, в первую очередь, Лиги Исламского Мира, наращивал присутствие за счет строительства мечетей и молельных домов в Бельгии. ИКЦ многократно предпринимал попытки создать Высший Исламский Совет, но всякий раз получал отказ от министерства юстиции Бельгии.

В 1990 г. правительство Бельгии создало «Временный Совет Мудрецов», в функции которого входила подготовка и назначение преподавателей по исламский дисциплинам в начальные и средние школы страны. Исламский Культурный Центр теперь лишался этого права. Создание «Совета Мудрецов» явилось прямым вмешательством бельгийского правительства в вопросы, касающиеся религии. Нужно отметить, что в состав Совета входили физики, юристы, представители торговых союзов и они заняли места в этой организации благодаря членству в Христианской или Социал-Демократической партиях Бельгии. Они были некомпетентны в вопросах религии и не пользовались авторитетом в мусульманских общинах страны. В 1992 г. Совет был распущен.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7