Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Актуальные проблемы взаимодействия молодежи и общества в современной России. Тенденции изменения качества молодежи в условиях современной России.

Многие процессы носят необратимый характер и во многом определят ка­чество человеческого потенциала, генофонда и экономическое положение России в мировом сообществе в XXI веке.

В современном мире внимание общественности привлечено к проблеме обеспечения устойчивого, без экологических и социальных катаклизмов, раз­вития человечества, к гармоничному функционированию триады «природа-население-хозяйство». Решение этой проблемы требует признания новой парадигмы взаимоотношений молодежи и общества, новой парадигмы обще­ственного воспроизводства, в которой воспроизводство продукции и услуг выступает не как самоцель, а как средство воспроизводства людей и окружа­ющей среды с определенными, заранее заданными качествами. Критерием развития общества становится повышение качества среды обитания, и глав­ное — населения, качества человеческого потенциала. Успешное решение со­циально-экономических вопросов напрямую будет зависеть от жизнеспособ­ности, качества нынешней молодежной популяции (демографических и медико-биологических параметров, образовательного, профессионального, культурного уровней, трудоспособности и гражданской зрелости).

Каждое новое поколение несет в себе два вида качеств, представленных по-разному: одни можно отнести к «адаптивно-функциональным», другие — «перспективно-воспроизводящим». От их соотношения в среде подрастающего поколения во многом зависит общественное развитие в целом. В реальной жизни формирование качеств обоих видов идет одновременно, но при необ­ходимом доминировании одного из них. Если доминирует процесс формиро­вания «адаптивно-функциональных» качеств, общественное развитие замед­ляется. Для выхода страны из системного кризиса необходимо активизировать формирование «перспективно-воспроизводящих» качеств и свойств молодо­го поколения.

В перспективе, в условиях интенсивной трансформации общественной системы роль подрастающего поколения будет все более возрастать. Именно молодежная популяция должна стать носителем новых «перспективно-воспро­изводящих» свойств, необходимых для качественного обновления существу­ющих общественных отношений на пути к цивилизованному рынку, правовому и демократическому обществу.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8