Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Образование и трудовая деятельность молодежи.

Конечно же, непосредственного внимания в исследованиях, касающихся социального портрета молодежи, заслуживает вопрос об образовании. Именно образование является основой дальнейшего развития общества, играя под час решающую роль в судьбе человека. Молодежь, представляя собой довольно молодую возрастную категорию населения большую часть своего времени отводит именно образовательному процессу. Выбор будущей специальности определяет зачастую всю последующую деятельность и судьбу человека в целом. Вопрос образования является самым главным и самым сложным для молодого поколения. Соотношение желаемой профессии и востребованности ее на рынке труда является одним из острейших вопросов для нынешней молодежи.

Выбор профессии, или профессиональное самоопределение, - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений в жизни. Выбор профессии определяет очень многое, а именно: кем быть, к какой социальной группе принадлежать, где и с кем работать, какой стиль жизни выбрать.

Существуют различные варианты определения понятия «выбор профессии», однако все они содержат мысль, что профессиональное самоопределение представляет собой выбор, осуществляемый в результате анализа внутренних ресурсов субъекта выбора профессии и соотнесения их с требованиями профессии.

Процесс профессионального самоопределения начинается с достижением человеком возраста, когда у него начинают формироваться первоначальные мировоззренческие ориентиры (5-7 лет). Тогда у ребенка только начинает формироваться первоначальное представление о будущем роде деятельности, потом этот процесс проходит 3 этапа. Первый этап заключается в принципиальном самоопределении на счет будущей жизни. Обычно на этом этапе человек принципиально выбирает свой жизненный путь. Он выбирает между законопослушной жизнью и асоциальной, противозаконной, выбирает работать ради денег или ради работы, долга, выбирать между личной выгодой или долгом перед обществом.[17]

В нашем исследовании мы затронули несколько вопросов, касающихся выбора профессии и последующей трудовой деятельности. Выбор направления будущей профессиональной деятельности в городах Ставрополе и Кисловодске несколько различается (Табл.22). большинство опрошенных в Кисловодске выбирают в будущем заняться коммерческой деятельностью(40%), тогда как в Ставрополе коммерцией планируют заняться лишь 17,5% анкетируемых.

Военное образование выбрало 3,75% молодежи Ставрополя и 6,25% молодого поколения Кисловодска. Педагогами желают стать 13,75% ставропольчан и 7,5% кисловодчан. Медицинское поприще выбрало 1,25% опрошенных в обоих городах. юридическую практику выбирают 5% в Ставрополе и 10% в Кисловодске. Работать на производстве желают 7,5% ставропольчан и 5% кисловодчан. Политической деятельностью планируют заняться лишь 2,5% опрошенной молодежи в Ставрополе. Другие направления выбирают около половины ставропольских и 30% кисловодских юношей и девушек.

Таблица 22.

Ваш выбор направления будущей профессиональной деятельности(%).

Кисловодск

Ставрополь

Военное

6,25

3,75

Педагогическое

7,5

13,75

Медицинское

1,25

1,25

Юридическое

10

5

Производственное

5

7,5

Политическое

-

2,5

Коммерческая деятельность

40

17,5

Другое

30

48,75

Такое несоответствие в ряде некоторых параметров, касающихся выбора будущей профессии, объясняется довольно легко. Количество учебных заведений и предлагаемых специальностей в Ставрополе намного превосходит Кисловодск. Ставрополь насчитывает ВУЗов и средне специальных заведений, это почти в 2 раза больше чем в Кисловодске, который обладает в основном филиалами крупных ВУЗов юга России. Спектр предлагаемых специальностей Ставрополя весьма разнообразен. Это гуманитарные, технические, естественнонаучные и творческие специальности. Специальности, предлагаемые кисловодскими образовательными учреждениями, ограничиваются в основном экономическими и юридическими направлениями профессиональной деятельности. Следовательно, молодежь, проживающая на территории Кисловодска, которая желает получить достойное образование иного профиля, вынуждена покидать родной город с целью обучения по выбранной профессии. Ставропольские выпускники в меньшей мере сталкиваются с данной проблемой, имея больше возможностей для получения разного рода профессий. И Ставрополь по праву можно считать не только административным, политическим и культурным центром края, но также и образовательным.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5