Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Социальное здоровье молодежи в России

Понятие социального здоровья рассматривается сейчас как состояние индивида, группы, общества, которые соответствуют норме с точки зрения всех статусных параметров (психологического, семейного, социального, культурного, экономического, этнического). Лишь устойчивость отдельных статусных характеристик дает интегрирующую, социализирующую функцию группы или отдельной личности, в результате действия которой можно говорить о ее социальной норме, социальном здоровье и благополучии. При этом важнейшие социальные ценности передаются от поколения к поколению посредством социальной памяти. Некоторые ценности могут навязываться извне, претендуя на роль внутренних идеалов. Существуют, к примеру, гендерные идеалы в общественной жизни, которые представляются на всеобщее обозрение средствами массовой информации. Тот образ, который является нам - это мужчина, которого с младенчества воспитывает женщина. Впоследствии эти представления переносятся и на жену, которой присуждена роль выступать в качестве "жены-матери". Если раньше существовало строгое разделение сфер и задач ответственности, то теперь мужчины и женщины окружены различными идеалами "сильных мужчин". Это наглядно репрезентируется в рекламе. В результате происходящих в обществе социокультурных процесов мужчины потеряли привычный образ "кормильца и главы семьи", возникла стратегия пассивности с их стороны. Как пишут Ч.Бенард и Э.Шлаффер, необычайная пассивность мужчин не обязательно бросается в глаза. Иногда мужская пассивность выражается в недвусмысленной агрессивности. Молодые люди оказались перед необходимостью выбора между предлагаемыми с экранов телевизоров установками и собственными идеалами, идеями, ценностями, представлениями о том, кто же такой мужчина.

Существует попытка навязать образ мужчины, имеющего достижения в общественной сфере, но совершенно беспомощного в межличностных отношениях, который является совершенно "импотентным" в отношениях между полами. Тогда женщине не оставляется возможность самореализации в сфере эмоциональности, межличностных отношений. Таким образом, многие сферы личности женщин остаются невостребованными, ущемленными, что отражается на их психическом здоровье, приводя к отрицательным последствия.[24]

Российские исследователи поинтересовались, ощущают ли молодые люди поддержку со стороны властей в решении своих проблем. Результаты опроса показали, что половина молодых людей ощущает поддержку. российских властей в решении проблем образования. В решении же таких проблем, как обеспечение жильем, поддержание здоровья, содействие семье, трудоустройство, отдых молодежи поддержка лишь «присутствует». Аналогичным образом оценивается и деятельность местных властей, хотя в целом эти значения не «дотягивают» до трети: респонденты отмечают некоторую «активность» с их стороны в решении вопросов организации отдыха и занятости молодежи, внимание к проблемам профессиональной подготовки и созданию условий для творческой самореализации.

В то же время младшая возрастная группа (15-17 лет) высоко оценивает роль и российских, и местных властей в решении проблем молодежи. Это может быть результатом не столько осведомленности о работе соответствующих структур власти, сколько следствием отсутствия социального опыта, прежде всего в восприятии таких сфер, как занятость, жилищная, здравоохранение или предпринимательство. Эта группа (15-17 лет) дает более высокие оценки деятельности власти в решении проблем отдыха, образования, творческой самореализации, что может быть итогом ее прежнего и настоящего опыта – как правило, это школьники. Вопросы отдыха, здоровья, творческой самореализации на этом уровне власть как-то еще пытается держать на контроле. В отсутствии стратегических программ (и осведомленности о существовании подобных) молодые люди акцентируют внимание в основном на решении сиюминутных вопросов. «Виноват» в этом не только возраст, который определяет ориентиры и кредо большинства, но и желание власти быть услышанной.

Перейти на страницу: 1 2 3