Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Факторы, определяющие положение несовершеннолетних и молодежи в криминальной среде

Стажу асоциального и криминального поведения сами несовершеннолетние придают настолько большое значение, что отражают это в татуировках. Он становится «сигналом» при опознании «своих» и «заявке» подростка на определенное положение в среде сверстников специального ПТУ, спецшколы, ВТК (приемника-распределителя и т.п.). Чтобы занять более высокое положение в группе («в зоне») подростки приписывают себе «заслуги» (судимости и преступления, которые не совершали и т.п.). Правда, стремление «незаконно» получить привилегию сурово наказывается «авторитетами», группой. «Если узнают, что наколка ложная и сделана ради куража, лютая разборка ждет нарушителя конвенции, от отрубания пальца с неправедным «перстнем» до превращения его в презираемого всеми «петуха» (270, с.35). Чтобы самоутвердиться и занять высокое положение в асоциальной и криминальной среде, новички должны пройти соответствующее испытание, доказать, на что они способны.

Важное значение для самоутверждения подростка и молодого человека в криминальной среде имеет длительность нахождения в группе, в закрытом заведении (спецПТУ, ВТК и т.п.).

Подросток и молодой человек может обеспечить себе высокое положение в асоциальной среде, если заручиться поддержкой тех, кто его здесь знает и может за него поручиться.

Поэтому весьма важную роль играет наличие или отсутствие в криминальной группе соучастников преступлений и правонарушений, пользующихся авторитетом в данной среде. Поручиться за новичка могут земляки, которые знают его, слышали о нем или имели общих знакомых, имеющих авторитет в данном сообществе. Особое значение имеет поручительство лиц одной национальности с новичками. Наличие соучастников и представителей его нации, гарантирует новичку защиту от притязаний других лиц и избавляет его от необходимости проходить унизительную процедуру проверки («прописку»). В свою очередь «старичики» также заинтересованы в том, чтобы найти новичков и земляков, которые пополнили бы ряды их сторонников. Такая же картина наблюдается и в армейских подразделениях.

Таким образом, факторы национальной принадлежности, землячества, соучастия в прошлых правонарушениях и преступлениях тесно связаны между собой, поскольку их роль в процессе самоутверждения в криминальной группе одна - обеспечить поручительство за вступающего в группу новичка.

Таким образом, криминологические факторы позволяют высветить личность с позиций глубины ее криминального заражения и асоциального опыта.

Большое влияние на статус несовершеннолетнего и молодого человека в криминальной среде оказывают психолого-поведенческне факторы. К ним относится поведение новичка в период адаптации в группе, отношение к активу и «низам», средствам воспитания, режиму учреждения или нормам морали на свободе. Попадая в новую среду, подросток и молодой человек обычно выбирает свою линию поведения. Но свой замысел ему нередко реализовать не удается, поскольку он находится под пристальным вниманием лидера криминальной-группы и «старичков» («паханов», «бугров»).

Таким образом, глубокое знание и всесторонний анализ каждого из рассматриваемых факторов, а также их динамики в связи с изменениями в преступном мире, позволяют достаточно точно определить статус любого несовершеннолетнего и молодого человека в криминальной среде, не прибегая к социометрии и другим психологическим методам; предвидеть его поведение, разработать дифференцированные и индивидуальные программы профилактики правонарушений, исправления и перевоспитания «верхов», «нормально живущих» и «низов».

Перейти на страницу: 1 2 3