Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Заключение

Анализ психолого-педагогической литературы и литературы по теме исследования, результаты выполнения задач, поставленных перед клубом военнослужащих запаса «Русич», апробация программы развития детско-юношеского центра «Резерв» в условиях экспериментальной общеобразовательной школы №1, результаты диагностирования членов клуба военнослужащих запаса «Русич» и членов их семей и диагностирования ребят детско-юношеского центра «Резерв» позволяет обосновать основные выводы дипломного исследования:

1.Социально педагогическая работа с военнослужащими, уволенными в запас и их семьями в современных условиях проблема актуальная и перспективная, при этом необходимо учитывать человеческий и профессиональный потенциал, как самих военнослужащих, так и членов их семей и рационально его использовать.

2. Мы определили, что социальная адаптация бывших военнослужащих - это не узкий вопрос, а широкий спектр законодательных, организационных, профессиональных, финансовых, психологических, социально-психологических и других аспектов, касающихся как обыденной жизни, работы, так и духовной сферы человека.

3. Задачи по повышению уровня военно-патриотического воспитания на уровне местных Советов решаемы с помощью человеческого и профессионального потенциала бывших военнослужащих – реальных носителей патриотических начал.

Проблемы, стоящие перед уволенными военнослужащими в гражданском социуме можно условно разделить на 2 группы:

1. Социально-экономические проблемы (трудоустройство, жилищная проблема, материальное обеспечение семьи).

2. Психологические проблемы адаптации к гражданскому социуму.

Создание общественной организации «Русич», клуба военнослужащих, уволенных из армии, позволило решить часть проблем в условиях г. Славгорода.

Профессиональная квалификация и индивидуальные качества экспериментальной группы военнослужащих уволенных из армии и членов их семей помогли городу решить сложнейшую задачу по повышению уровня военно-патриотического воспитания в городе, организации и развитию детско-юношеского центра при общеобразовательной школе №1. Помогли подняться детско-юношескому центру на престижную высоту и заработать добрую репутацию среди молодежи города, заняв ее досуг полезным и важным делом – подготовкой к службе в армии, укрепления здоровья, воспитанием моральных и человеческих качеств.

В результате нашего теоретического и опытно-экспериментального исследования по проблеме определения основных направлений работы социального педагога с военнослужащими, уволенными в запас и их семьями, были выявлены следующие направления работы:

v социально-психологическая поддержка военнослужащих, уволенных в запас и их семей;

v психологическая и валеологическая коррекция;

v охранно-защитная поддержка (социально-правовые услуги, консультирование);

v участие в реализации государственной политики в области военно-патриотического и гражданского воспитания детей и молодежи в г. Славгороде.

[1] «Независимое военное обозрение» - еженедельное приложение к «Независимой газете»; «Красная звезда»; Информационный бюллетень Правительственной комиссии по социальным вопросам

военнослужащих, граждан уволенных с военной службы, и членов их семей и др.

[2] Суханов Л. Проблема подготовки военнослужащих // Красная звезда. – 2003. – 23 ноября. – С.3

[3] Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога.-М.: ТЦ Чфера, 2002.-С.452-460

[4] Овчарова Р.В. Указ соч.-С.446-452

[5] Овчарова Р.В. Указ соч.С. 187-194

[6] ОвчароваР.В. Справочная книга школьного психолога.-М.: Просвещение, Учебная литература, 1996.-С.176-192

[7] Тихонова Н. Стрессоустойчивы ли вы // Воспитание школьников.-2002.-№3.-С.59-60

[8] Ладанов И.Д. Управление стрессом.-М.: Профиздат,1989.-С.97-100

[9] Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога.-М.: ТЦ Сфера, 2002.-С.188-194

[10] Хромов Н. Зачем нужна сила духа? //ОБЖ.-2000.-№3.-С.31-32

[11] Новая структура вооруженных сил России // ОБЖ.-2002.-№8.-С.20-27

[12] Варенов А. Как преодолеть стресс? // ОБЖ.-2001.-№8.-С.63-64

[13] Орлов О. Пути к ноосферному сознанию /// ОБЖ.-2001.-№2,3

[14] Филатов С. Неуставные взаимоотношения в Вооруженных Силах // ОБЖ.-2002.-№5.-С.35-38

[15] Ляшенко А.И. Организация и управление социальной работой в России.-М.: Академия, 1995.-С.17

[16] Новиков В. ВДВ России: воинские должности и родственные им гражданские профессии // ОБЖ.-2000.-№2.-С.28-32

[17] Ханжиев В., Рыжков В. Ракетный щит Родины: ракетные войска стратегического назначения России // ОБЖ.-2000.-№1.-С.31-38

[18] Ханжиев В. Что такое РХБ защита, или несколько слоа о войсках радиационной, химической и биологической защиты // ОБЖ.-2000.-№4.-С.23-28