Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Результаты исследования и их интерпретация

Таким образом, в ходе нашего исследования были выделены следующие выводы:

Социально – психологические факторы имеют ряд форм и особенностей, которые реализуются в коллективе, сверстников 1 «А» и 1 «Б» класса в процессе внеучебной совместной деятельности. То есть в зависимости от их частоты и различных форм, являются факторами прогресса, которые влияют на коллективные отношения и их формирование. Межличностные отношения сверстников младшего школьного возраста зависят от многих факторов, таких как успешность в учебе, взаимная симпатия, общность интересов, внешние жизненные обстоятельства, половые признаки. Эти все факторы влияют на выбор взаимоотношений ребенка со сверстниками и их значимость.

Существуют 4 круга общения, которые характеризуют систему личных отношений в классе (Я.Коломинский). Каждый член группы занимает особое положение и в системе личных и в системе деловых отношений, на которых влияют успехи ребенка, его личные предпочтения, его интересы, речевая культура, а в конце I класса и индивидуальные нравственные качества. Положение ученика зависит от взаимных выборов, основанных на симпатиях, качеств личности и общественного мнения. Коллектив может влиять на индивидуальное развитие личности только тогда, когда положение ребенка в системе межличностных отношений благополучно. Дети занимают различное положение в системе личных взаимоотношений, не у всех есть эмоциональное благополучие. Определив положение каждого ребенка в группе и его социометрический статус можно проанализировать структуру межличностных отношений в этой группе.

При помощи соответствующих методов и следования основным методологическим принципам мы подтвердили гипотезу исследования положительного влияния социально – психологических факторов на формирование коллектива сверстников младшего школьного возраста, что совместная внеурочная деятельность сплачивает детей намного больше, чем совместная учебная деятельность. Обработав результаты исследования мы выяснили, что для формирования дружеских взаимоотношений у детей в классе начальной школы необходимо проводить внеурочные совместные игры, беседы, чтение художественной литературы, развлечения, спортивные праздники, праздники на темы дружбы и товарищества. Семилетние школьники с большим желанием объединяются в различной деятельности, прежде всего в игре. Между некоторыми детьми устанавливаются особо дружеские отношения: они предпочитают именно с теми или иными товарищами играть, трудиться, разговаривать, делиться радостями и огорчениями. Дети вместе поют, читают , играют, соревнуются, трудятся, а это сплачивает их в коллектив. У них появляются одни интересы, они стараются помочь друг другу, если что-то не получается. Сплочение коллектива не будет хорошим, если не проводить в нем какую-то работу по формированию дружеских взаимоотношений. Из всего можно сделать вывод, что сама по себе группа не будет дружной. Социально – психологические факторы, такие как дружба, игра, труд, спортивные мероприятия положительно влияют на формирование коллектива класса начальной школы.