При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно
Сложившаяся социальная ситуация сталкивает подростков с многочисленными проблемами и трудностями. Самостоятельно справиться с Ними часто ребенок не способен, из-за этого процесс социализации может пойти по деструктивному пути, если вовремя ему не оказать помощь. В этом смысле за социализацию подростка ответственность несет прежде всего его семья. Практически все трудности социализации подростка так или иначе обусловлены недостатками семенною воспитания.
В первой главе мы отметили, что трудности в семье могут быть связаны как с внешними, так и с внутренними факторами, негативно влияющими на жизнедеятельность семьи. Во второй главе отмечено, что важнейшей задачей педагогов и психологов является оказание помощи проблемным семьям в разрешении трудных ситуаций, связанных с воспитанием детей, Прежде всего, необходимо определить, каков характер проблем подростков и каждого в отдельности и в соответствии с этим решать, какого рода помощь требуется. В ходе исследования было установлено, что современный подросток характеризуется следующими проявлениями:
- у современного подростка чаще наблюдается неадекватная, а именно заниженная самооценка;
- подростков отличает высокий уровень личностной тревожности, как устойчивая индивидуальная характеристика, обусловленная и педагогическим процессом школе;
- такое состояние подростков обусловлено семейным и школьным воспитанием.
Таким образом, в качестве основных задач работы, связанных с обеспечением оптимальной социализации подростков можно рассматривать следующие:
1. выявление изменений личности подростков в результате нарушения процесса социализации;
2. сотрудничество семьи и школы в процессе работы с трудными подростками;
3. создание организационных структур в сфере досуга для позитивной деятельности подростков;
Что касается работы с конкретными трудными подростками и их родителями в школе или в социальных службах, то наиболее важным направлением работы с ними считаем профилактику эмоциогенных нарушений, формирующих низкую самооценку и высокую личностную тревожность.