Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Очень часто

Часто

Иногда

Вообще не было таких случаев

Попадают в наркотическую зависимость

-

-

4(20%)

16(80%)

Попадают в алкогольную зависимость

-

20(100%)

-

-

Попадают под влияние преступных группировок, втягиваются в противоправную деятельность

-

5(25%)

15(75%)

-

Совершают правонарушения

-

17(85%)

3(15%)

-

Начинают заниматься проституцией

-

6(30%)

14(70%)

-

Ведут иждивенческий образ жизни (нигде не учатся, не работают)

-

20(100%)

-

-

Теряют жилье и становятся бомжами

-

13(65%)

7(35%)

-

Перенимают асоциальный образ родителей

-

18(90%)

2(10%)

Отказываются от своих детей или отдают их в детский дом, интернат

-

-

20(100%)

-

Заканчивают жизнь самоубийством

-

-

20(100%)

-

Не создают семью

-

14(70%)

6(30%)

-

Разводятся

-

20(100%)

-

-

Бросают учёбу

-

15(75%)

5(25)

-

Не могут долго работать ни на одной работе

-

20(100%)

-

-

Как показывает нам таблица №2, часто встречаются случаи, когда бывшие воспитанники детского дома:

· попадают в алкогольную зависимость;

· ведут иждивенческий образ жизни;

· разводятся;

· не могут долго работать ни на одной работе;

· перенимают асоциальный образ родителей;

· совершают правонарушения;

· бросают учёбу;

· не создают семью;

· теряют жильё.

Иногда встречаются случаи отказа от своих детей и самоубийства.

Анализ результатов анкетирования воспитанников Псковского детского дома показал, что, по мнению воспитанников, уровень их подготовленности к решению следующих проблем таков (см. таблицу №3):

Таблица №3

Хорошо подготовлен

Недостаточно подготовлен

Плохо подготовлен

К продолжению образования

6(30%)

13(65%)

1(5%)

К решению жилищной проблемы

6(30%)

9(45%)

5(25%)

К материальному самообеспечению

1(5%)

16(80%)

3(15%)

К самостоятельному решению бытовых проблем (покупка одежды, пищи, оплата коммунальных услуг и т. д.)

17(85%)

-

3(15%)

К взаимодействию с различными людьми (поиск новых друзей, выстраивание отношений с соседями, родителями и т. д.)

15(75%)

5(25%)

-

К созданию собственной семьи

5(25%)

7(35%)

7(35%)

К заботе о своём здоровье

14(70)

6(30%)

-

К организации своего досуга (свободного времени, отдыха)

15(75%)

3(15%)

-

К решению сложных жизненных проблем, выход из конфликтных ситуаций

5(25%)

10(50%)

5(25%)

К взаимодействию с различными государственными структурами, инстанциями

1(5%)

14(70%)

5(25%)

К защите своих законных прав и интересов ( в т. ч. льгот детям-сиротам)

6(30%)

14(70%)

Из таблицы №3 видно, что, по мнению воспитанников детского дома, они хорошо подготовлены:

· к самостоятельному решению бытовых проблем;

· к взаимодействию, общению с различными людьми;

· к организации своего досуга;

· к заботе о своём здоровье.

Недостаточно подготовлены:

· к продолжению образования;

· к материальному самобеспечению;

· к созданию собственной семьи;

· к решению сложных жизненных проблем, конфликтных ситуаций;

· к взаимодействию с различными государственными структурами, инстанциями;

· к защите своих законных прав и интересов.

Далее в ответах выявлено, что большинство воспитанников не уверены в себе и своём будущем. Почти 50% (10 опрошенных) считают, что они не смогут справиться с трудностями ни самостоятельной, ни с чьей-либо помощью. И почти столько же детей вообще затрудняются сказать, смогут ли они справится с трудностями в жизни.

Такая неуверенность в себе может частично объясняться тем, что более половины воспитанников знают какие именно льготы (права) имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, знают из каких документов можно узнать о них, но не знают, куда обратиться в случае возникновения проблем. Из 11 перечисленных организаций они выделяют:

· органы опеки и попечительства;

· детский дом, где воспитываются;

· центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Таблица №4

Знаете ли Вы…: